Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Мир за окном Рено Дастер > Курилка

Важная информация


Результаты опроса: Какое моторное масло вы используете в своём автомобиле?
Elf 102 62.20%
Motrio 5 3.05%
Total 2 1.22%
Motul 4 2.44%
Mobil 1 2 1.22%
Shell 5 3.05%
Лукойл 20 12.20%
Liqui Moly 3 1.83%
Castrol 6 3.66%
Valvoline 1 0.61%
ZIC 2 1.22%
Ravenol 1 0.61%
Addinol 1 0.61%
Eurol 0 0%
Neste 0 0%
Mannol 0 0%
Chevron 0 0%
BP 0 0%
Другое импортного бренда 7 4.27%
Другое отечественного бренда 3 1.83%
Голосовавшие: 164. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.10.2016, 16:11   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Моторные маслА. Разбор полётов.

Тема специально помещена в "курилку" и отделена от этой, так как предполагает более широкий охват обсуждения вопросов связанных с маслами, нежели заводские рекомендации Рено и их интерпретации дилерами.

Сразу скажу, для тех, кто предполагает откатать машину 3-4 года, и скинуть следующему владельцу с пробегом 100-120 тысяч, никакой полезной информации здесь не найдётся. При таком раскладе вы можете спокойно пользоваться любыми маслами, параметры которых укладываются в допуски заданные производителем, меняя их строго по регламенту, не взирая на текущие условия эксплуатации. Ничего страшного за это время с двигателем не произойдёт. Он не треснет пополам, и не пропечётся внутри как начинка пирожка.)))

В любом случае, здесь будет масса интересных нюансов, а для тех, кто собирается эксплуатировать свой автомобиль достаточно долго, многие из них могут оказаться полезными.

Почему лично меня заинтересовала эта тема более подробно?.. Не знаю...)))

Перед тем, как переходить на Lukoil Genesis, решил более плотно изучить вопрос и собрать всевозможную информацию по свойствам и опыту применения этого масла. Начал копать глубже, и понеслось...)))

А дальше, интерес только усиливался на волне "о сколько нам открытий чУдных..." ))

Касается не только этого конкретного масла, но и любых других. Вообще, что там у нас происходит в реальности в масляном мире.

Оказалось (вполне ожидаемо), что реальность вполне себе так слегка расходится с различными иллюзиями и мифами, как впрочем, и с маркетинговыми заверениями различных компаний...

Для начала подложим сюда стопку базовых знаний, а потом поговорим об остальном.

Основные характеристики моторных масел

Классификации и маркировка моторных масел

Мотюль в Германии заставили убрать ложь с этикеток

__________________

Последний раз редактировалось More; 30.08.2019 в 10:37.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 16.10.2016, 16:46   #2
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

"Одобрение" или "соответствие"?..

Сейчас любой нормальный производитель масел указывает на канистрах со своим продуктом допуски тех или иных автопроизводителей, например:

BMW LL-01; допуск MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari.

Только, в одном случае допуски производителей могут быть обозначены словом "соответствие", а в другом "одобрение".

В чём разница?..

Если «Одобрено», или «Approved» — значит, данный продукт прошёл испытания в лабораториях самого автопроизводителя (причём, за счёт производителя масел), и автопроизводитель убедился, что да, продукт полностью удовлетворяет его требованиям. О чём выдал соответствующий документ производителю масел.

А если написано "соответствует требованиям", то это значит, что производитель масла сам изготовил этот продукт по определённой рецептуре, сам сделал анализ, и сам же посчитал, что он вполне соответствует требованиям того или иного автопроизводителя. Написать в этом случае, понятное дело, можно всё что угодно, и здесь нам остаётся только полагаться на честность и профессионализм того или иного производителя масел.

У Мерседеса например, есть официальный сайт, где в режиме онлайн можно посмотреть все текущие допуски смазочных материалов, одобренные на данный момент:

Mehrbereichsmotoröle

Последнее обновление - 10.10.2016. Сайт регулярно обновляется потому, что одобрение тому или иному маслу выдаётся на определённый срок, а не раз и навсегда. И по истечении определённого времени, должен вновь подтверждаться лабораторно.

У Рено, вроде, тоже что-то подобное есть, но я пока не нашёл.
__________________

Последний раз редактировалось More; 16.10.2016 в 17:18.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.10.2016, 17:06   #3
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Вот, кстати, пример из той темы:



Масло "Роснефть Премиум 5W40".

На этикетке присутствует "соответствие" допуску МВ229.5. Это "Роснефть" так считает. Но, по результатам разных лабораторных анализов оказалось, что параметры данного масла ещё худо-бедно вписываются в мерседесовский допуск МВ229.3, но никакого 229.5 там и близко нет.

Это совсем не значит, что масло плохое. Более-менее нормальное масло. Но в допуск МВ указанный в "соответствии", не укладывается совсем.

Укладывается ли оно в наши допуски RN700/710?..
Возможно...
Но лить бы его в свой Дастер при наличии всей имеющейся информации, я бы не стал.
Пусть даже это и выглядело бы как перестраховка.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.10.2016, 22:57   #4
dg972
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Renault RN0700, RN0710;
А RN0720 для дизелей?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.10.2016, 23:07   #5
Fe-man
Местный
 
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Курская область г. Железногорск
Авто: Ф1 Privilege 1,5 dci+ADACT
Сообщений: 1,054
Fe-man Fe-man Fe-man
По умолчанию

More, Хорошая тема). Но вот мои мысли, жизнь сложилась так видать моему дастеру большой пробег у одного владельца, поэтому строго лью эльф. И подозреваю это лучшее масло для нашего движка. Ну уж лучше эльфа для рено масло никто не сделает.
Fe-man вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.10.2016, 23:15   #6
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fe-man Посмотреть сообщение
жизнь сложилась так видать моему дастеру большой пробег у одного владельца,
У меня тоже.))) Поэтому, так заинтересовался и углубился в тему.))

Будем разбираться потихоньку. Не претендую на то, что все те выводы которые я сделал в процессе - истина в последней инстанции. Я только полгода примерно копаю тему. Есть люди более профессионально близкие к этому вопросу, есть люди со своим собственным опытом. Поэтому, в этой теме интересны будут любые мнения и их обсуждение.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.10.2016, 23:33   #7
Fe-man
Местный
 
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Курская область г. Железногорск
Авто: Ф1 Privilege 1,5 dci+ADACT
Сообщений: 1,054
Fe-man Fe-man Fe-man
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
У меня тоже.))) Поэтому, так заинтересовался и углубился в тему.))

Будем разбираться потихоньку. Не претендую на то, что все те выводы которые я сделал в процессе - истина в последней инстанции. Я только полгода примерно копаю тему. Есть люди более профессионально близкие к этому вопросу, есть люди со своим собственным опытом. Поэтому, в этой теме интересны будут любые мнения и их обсуждение.
Хотел кстати дополнить, у меня дизель и выбор ограничен. Да есть куча универсальных масел. Но и эльф универсальный.
Fe-man вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.10.2016, 00:06   #8
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fe-man Посмотреть сообщение
Да есть куча универсальных масел. Но и эльф универсальный.
Тут мы плавно переходим к первому извечному вопросу - что лить?..

По совокупности всей информации, которую мне удалось найти, ответ на этот вопрос звучит странно и парадоксально - а без разницы что. Особенно тем, кто не планирует выкатывать на своём автомобиле более 100-120 тысяч. ))

Но, при соблюдении всего двух условий:

1) Масло должно иметь свойства удовлетворяющие требованиям производителя (Рено). В нашем случае, это минимум RN700 для бензинок, RN710 для обычного дизеля, и RN720 для дизеля с сажевиком (DPF).

2) И вы уверенны в том, что в канистре налито именно то, что написано на этикетке.

Среди всех присутствующих на рынке масел среднего ценового диапазона (которыми мы и пользуемся), нет никаких чудес, никаких икон, и никакого абсолюта как со знаком "+", так и со знаком "-". Они все примерно одинаковые по своим качествам, и позволяют проехать гарантийный километраж (или даже больше), без излишнего ломания головы "а что, а как, а зачем, а какое лучше". Можно лить что дилер советует. Или какое привычнее. Или то, у которого канистра интереснее. ))

Ну а для тем, кому нужна долгая эксплуатация мотора до значительных пробегов, уже можно вникнуть детальнее в особенности того или иного масла, подобрав оптимальное для своего режима и условий эксплуатации. И здесь уже стоит уделить внимание не столько одному вопросу "что лить", сколько паре "что лить" и "когда менять".

Вот об этом обо всём чуть позже.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.10.2016, 00:10   #9
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А RN0720 для дизелей?
Для дизеля рестайла, где сажевик есть.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.10.2016, 00:58   #10
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Забегая немного вперёд паровоза.

В принципе, если у вас возникла необходимость подобрать масло для своего автомобиля, это можно сделать ориентируясь на допуски автопроизводителя.

В том случае, когда сведений о допусках не удалось найти, разобраться какое масло подходит, а какое нет, можно самостоятельно, изучив его свойства и характеристики указанные в паспорте продукта.

Как нам во всём этом разобраться? У моторных масел целая куча характеристик, на что нужно обращать внимание в первую очередь?

Для этого, в нашем случае, мы можем посмотреть таблички от Рено, где для каждого допуска указываются самые важные важности, и сравнить их с теми же параметрами в паспорте масла:



Как во всём этом разобраться простым русским языком?.. ))

А вот как. Смотрим последний столбец "limits":

Первая строчка - допустимые значения по вязкости. Любое из них не противопоказано.

Вторая строчка - параметр HTHS, т.н. "сдвиг". Он редко когда обозначен в документах на масло, но бывает. Нам важно, чтобы его значение было больше или равно 2.9 единиц в случае вязкости масла W30, и больше или равно 3.5 единицам при вязкости W40.

Третья строчка - NOACK (испаряемость). Нужно чтобы было меньше или равно 13.

Четвёртая строчка - Sulphated ash (зольность, сульфатная зола). Нужно меньше 1.5.

Пятая строчка - TBN (щелочное число). Нужно чтобы было больше или равно 8.0.

Шестая строчка - CСS (холодная прокрутка). Там указано, что нужно глянуть по этому поводу в текущий стандарт SAE J300. Смотрим:



Значения указаны в первом столбце - CСS. Для каждой "холодной" вязкости (хW) своё значение. Например, для масла 5W..., оно должно быть менее 6600, чем меньше, тем лучше.

Седьмая строчка в основной таблице - это коррозионная стойкость на медь. К моторке она мало относится, это в основном для трансмиссионок.


Вот, собственно, и всё. Рено считает это важнейшими параметрами, при обязательном соблюдении которых мы можем подобрать моторное масло.

Первая табличка для RN700, ниже для RN710 и RN720 соответственно.






У 720-го в "важные" добавлено соблюдение количества серы (Sulphur) - должно быть менее или равно 0.2, и содержание фосфора - меньшее или равное 0.09.

* * *

Таблички честно позаимствованы с ойл-клаба. ))
__________________

Последний раз редактировалось More; 17.10.2016 в 10:09.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 11:08   #11
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

В тему добавлен опрос по маслам.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 12:23   #12
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Теперь обсудим самую интересную часть темы - когда нужно менять масло?..

Опять же, наиболее интересна она для тех, кто планирует пробег своего авто поболее, чем 100-120 тысяч. Если больше не планируете, можно не забивать голову, и менять масло так, как "доктор прописал", то есть, по мануалу. Через 10 так через 10. Через 15 так через 15. Ничем кошмарным это вам не грозит.

Для остальных, давайте сначала разберёмся, а что же такого у нас в моторе происходит с маслом, во время его эксплуатации.

Вообще, для чего оно там нужно? Вопрос банальный. Для защиты двигателя от износа. Как путём смазки пар трения, так и путём защиты от окисления (коррозии) металла. Плюс попутная функция отведения тепла от тех мест, где его слишком много, в те места, где его можно "распустить" безвредно для двигателя. Тут всё просто и понятно.

А что же происходит с маслом в двигателе? В двух словах: его там безбожно плющит, таращит, и колбасит.)))

То есть, во время работы масло непрерывно испытывает различные нагрузки. Давление в парах трения (особенно на стенках цилиндров), высокотемпературные нагрузки масляной плёнки в камерах сгорания, противодействие окислению в тех же камерах.

Но и это ещё не всё. Во время работы, масло как губка впитывает в себя все продукты износа, и все продукты загрязнения. Это касается не только отложений (лак, шлам, сажа) на стенках цилиндров, поршнях и прочих деталях, но и того, что приносит воздух в камеру сгорания - влагу и пыль. Воздушная составляющая загрязнения хорошо видна в анализах отработки, по показаниям содержания в составе продукта воды и кремния.

В итоге, что получаем? В процессе эксплуатации масло непрерывно меняет свои свойства. Начиная от самого первого поворота ключа после заливки, и до того момента, пока вы его не слили. Более того. На машинах с пробегом свыше 100 тысяч, в поддоне картера собираются в достаточной степени отложения продуктов загрязнения и износа. Да, масляный фильтр выполняет свои функции, но очистить масло "в ноль" он не может. Мельчайшие частицы всё-равно остаются в масле, никуда не исчезают в процессе срока его службы. Вот эти мельчайшие частицы и накапливаются со временем в поддоне. И получается так, что в такую машину вы только залили масло, ещё двигатель не запустили, а оно уже не новое.)))

Исходя из всего этого следует вывод - говорить о том, что масло на протяжении всего срока службы защищает двигатель одинаково хорошо, вообще не комильфо, потому что это противоречит законам физики, химии, и элементарной логике. Масло теряет свои способности и защитные свойства непрерывно, во время всего срока службы, на что влияет множество факторов.

А как мы определяем, когда нужно менять масло? Вопрос неспроста сформулирован именно таким образом - "когда нужно менять?", а не "когда масло теряет свои защитные функции в значительной степени, и нуждается в замене?".

Вот об этом дальше поговорим.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 12:30   #13
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,285
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

More, почитав по диагонали ойл клуб у меня сложилось мнение что масло довольно быстро теряет вязкость. Вот хотелось бы этот момент как то прояснить, с чем связано при каких условиях и в разрезе перечня голосовалки.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.10.2016, 12:37   #14
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
Вот хотелось бы этот момент как то прояснить, с чем связано при каких условиях и в разрезе перечня голосовалки.
Дойдём до всего постепенно.))

По результатом тестов отработки, чаще всего не вязкость кардинально меняется, а щелочное число укатывают за плинтус. Вязкость тоже падает, но не так значительно, как щелочное. Когда вязкость "проваливается" на фоне относительно ровных изменений других параметров, это значит, что много топлива попадает в масло в процессе эксплуатации. На это также указывает значительное снижение показателя "температура вспышки". Ну и обычно, увеличение угара этому сопутствует.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 14:08   #15
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Продолжим о сроках замены масла.

Так как же мы определяем, когда нужно менять масло?.. В 95% случаев, мы доверяем рекомендациям производителей наших автомобилей. И это правильно, в общем-то. Так всем удобно. Нам удобно не забивать себе голову "всякой ерундой". Производителю при таком положении дел, очень удобно продвигать свои маркетинговые планы, балансируя осторожно между увеличением прибыли, и "сохранением лица".

Сейчас редко кто держит автомобиль дольше 3-5 лет. Это не хорошо и не плохо, не даю никаких оценок, это просто существующее положение вещей. Только замечу, что это положение вещей весьма выгодно производителям автомобилей. Ведь в их интересах выстроить обстоятельства таким образом, чтобы новые автомобили покупали чаще, правда?.. Опять же, здесь нет никакой оценки, просто констатация факта с которым трудно поспорить, потому что он абсолютно логичен.

Попробуйте поставить себя на место владельцев автоконцерна. Какую задачу нужно решать в первую очередь? Правильно. Продавать как можно больше автомобилей. Это - главное. Всё остальное вторично, и работает на это главное. В общем-то, это ни для кого не секрет, наверное.

Не задумывались, почему гарантийный срок на легковые автомобили так упорно держится на планке 100.000 км, несмотря на все достижения науки и техники?.. Десятилетиями держится. Что, разве невозможно обеспечить и гораздо более долгий гарантийный срок, в частности, на двигатель? Возможно. Всё возможно. Только это не нужно производителям. Это не в их интересах. Зачем давать людям "вечный двигатель"?.. Это ж так со временем, и покупать такие машины реже начнут. Такой подход к гарантийным обязательствам не совместим с маркетинговой логикой. Он из неё выпадает.

Поэтому, вполне естественно, что производитель практикует во всех сферах именно тот подход, который максимально возможно обеспечивает его интересы как продавца товара. В том числе, и в имиджевых вопросах "надёжности", и расчёте сроков службы авто, и расчёте гарантийных обязательств и сервисного обслуживания. И совершенно логично, что при этом расчёты тех же рекомендаций сроков замены масла в двигателе, увязаны на его стабильную работу в течении гарантийного срока, и, может быть, немного в плюс.

Что это означает буквально? Буквально это означает то, что сроки замены масла рекомендуемые производителем, не оптимальны для двигателя. Да. Они вполне достаточны для того, чтобы двигатель без вопросов проехал положенные ему гарантийные километры. Но, что при этом будет с двигателем потом, к пробегам 200 и далее, производителю абсолютно не интересно, это не его забота.

При этом, производитель авто замечательно подстраховался (в отличие от нас с вами) ото всяких возможных "неожиданностей" на славном пути своих моторов. Откройте сервисную книжку и посмотрите, что там написано в разделе "особые условия эксплуатации". Много интересного.

Частая работа на холостом ходу (вы зимой по утрам прогреваетесь? автозапуск используете? в машине сидите при работающем двигателе?.. ага..).
Эксплуатация (не менее 50%) со средней скоростью ниже 30кмч (Москва, алё! У нас такая эксплуатация менее 50%? Точно? Ага-ага...).
Эксплуатация с прицепом 30% если хотя бы.
Эксплуатация в запылённой атмосфере или на грунтовках хотя бы 1000км в год! В год! (Да вы чО! Мы всю жизнь так ездим. Круглый год! Вы дороги наши видели??).

Прелестная подстраховочка, да?

И вот:

Для особых условий эксплуатации межсервисный интервал необходимо сократить до 7500км.

Но, это же всё где-то мелким текстом где-то в середине книжки написано, правда? Фигня какая. Зачем нам мозги морочить. Улицы у нас чистые. Пыли нет. Песка нет. По утрам с шампунем моют, как во Франции, или где там они пробы "нормального" воздуха брали. Пробки? Ну а что пробки... Все так ездят! И вон Вася ездит. И на своём "Фокусе" четыре года отъездил без проблем. Мешки с картошкой на машине я не вожу. Какая нафиг замена на 7500, вы в своём уме вообще?.. )))

- Но, это ж производитель советует...
- Да и класть!..(с)

Похоже? Похоже. Но зато, во всех буклетах. Во всех рекламах. Во всех кинотеатрах страны, самыми громкими и заметными цифрами производитель авто напишет - "сервисный интервал 15.000!"... О-о-о-о, да это круто! Это ж можно реже на ТО ездить и масло менять. Это ж денег сэкономить можно в итоге, и головняка меньше.

Всё, что "как бы удобно", "как бы нам выгодно", да ещё и настойчиво подано, всегда воспринимается нами очень хорошо. Замечательно воспринимается.

Но, если всё так замечательно, зачем же "соломка подстелена" про "особые условия"?.. И тут стоит вернуться к тому, что "сроки замены масла рекомендуемые производителем, не оптимальны для двигателя. Да мало ли что. А соломка подстелена. У производителя. А у нас - нет.

Вот по всему по этому, всем тем, кто собирается эксплуатировать свой автомобиль долго, я бы рекомендовал сократить интервал замены масла до 8000км в том случае, если ваш автомобиль эксплуатируется в режиме 50% город / 50% трасса. Или, хотя бы поразмыслить над этим. Рекомендация с данной цифрой, это не прямое руководство к действию, это усреднённое приемлемое значение, на мой взгляд. Чтобы более-менее точно скорректировать данную цифру в ту или иную сторону, надо ещё изучить и принять во внимание массу индивидуальных факторов, характерных для именно ваших условий эксплуатации, и вашего выбора моторного масла.

Пока, это только начало. Будем разбираться дальше.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 14:56   #16
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,285
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Про моточасы пора уже осветить.
На соседнем форуме долго спорили как их сосчитать из средней скорости.
И вообще, сколько часов "живет" масло и в каком двигателе.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.10.2016, 15:32   #17
Rene Buaron
Местный
 
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
Rene Buaron Rene Buaron
По умолчанию

Надо менять по-тоётовски и по-жигулевски из 90-ых- раз в 10ооо ( 7.5оо для Москвы и МО может и перебор)

---------- Сообщение добавлено в 14:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:21 ----------

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
1) Масло должно иметь свойства удовлетворяющие требованиям производителя (Рено). В нашем случае, это минимум RN700 для бензинок, RN710 для обычного дизеля, и RN720 для дизеля с сажевиком (DPF).
2) И вы уверенны в том, что в канистре налито именно то, что написано на этикетке.
мечты-мечты самого обычного водителя, а не только"маслопупов".

---------- Сообщение добавлено в 14:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:26 ----------



---------- Сообщение добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:27 ----------

More, тема оч. интересная!
Как юзеру интересен простой ответ: оптимальное всесезонное масло дя F4R 4х2 акпп, на АИ-98 ( вдруг не эльф?)

---------- Сообщение добавлено в 14:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:30 ----------

...в московском трафике с вылазками на природу.
__________________
P-R-N-D и.т.д...


На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го.
Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

"Жё, Антуан, жё..."(с))
Rene Buaron вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 15:41   #18
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
Про моточасы пора уже осветить.
Да, про моточасы пора осветить.))

Ведь ни для кого не секрет, что абсолютно во всех сферах, где масло работает в двигателях, ресурс его работы рассчитывается в моточасах. Абсолютно во всех. В авиации, в генераторах, строительной технике, дорожной, на производствах, морских судах и железной дороге, да где угодно, кроме одной - в автомобилях.

Здесь мы почему-то упорно пользуемся такой весьма размытой условностью для работы масла, как пробег. Хотя при всей современной электронике напичканной в автомобили, организовать в них дополнительно элементарный счётчик моточасов - это копеечное дело, на фоне таких инноваций как всякие "электронные помощники" и прочая мультимедиа. Для себя я могу этот факт объяснить только одним - так удобнее и выгоднее для тех, кто автомобили производит. Больше притянуть сюда никакую рациональную или экономическую составляющую не получается. Температуру за бортом и остаток пробега до очередной заправки мы можем посмотреть, а моточасы - нет.

Грубо говоря, чтобы понять, какой степени может достигать разница замеров интервалов "по пробегу" или "по моточасам", представьте - при равномерном движении со скоростью 100кмч за час работы двигателя одометр вам добавит 100км к пробегу, а при толкотне по городу со средней скоростью 25-30кмч, за тот же час работы, только те самые 25-30км. Разница в 3-4 раза. Впечатляет разбежка?..

Плюс ко всему учитывайте, что режим работы двигателя "на холостых", является одним из самых тяжёлых для масла. А самый лёгкий, как раз равномерное движение со скоростью 90-120 кмч.

Вот и получается, что если интервал определяем по пробегу, то фактически, смотрим в книгу - видим фигу.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.10.2016, 15:48   #19
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rene Buaron Посмотреть сообщение
More, тема оч. интересная!
Как юзеру интересен простой ответ: оптимальное всесезонное масло дя F4R 4х2 акпп, на АИ-98 ( вдруг не эльф?)
Тут уточнение требуется, оптимальное для чего? Для долгожительства мотора, для кошелька, для удобства (интервалы), для экономии топлива? Для компромисса по всем этим параметрам, или для пары приоритетных? Или для одного из них?.. )))

Под различные задачи можно подобрать различный оптимум, просто информацию в соответствии с задачей поковырять надо.
__________________
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.10.2016, 16:57   #20
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,347
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Теперь, по поводу вот этой рекомендации, откуда она уменя появилась:

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Вот по всему по этому, всем тем, кто собирается эксплуатировать свой автомобиль долго, я бы рекомендовал сократить интервал замены масла до 8000км в том случае, если ваш автомобиль эксплуатируется в режиме 50% город / 50% трасса. Или, хотя бы поразмыслить над этим.

Раньше я, в принципе, не озадачивался детальным разбором ситуации с моторным маслом. Ориентировался точно также, как и подавляющее большинство - собственный опыт, плюс рекомендации авторитетных (для меня) людей в этом вопросе, плюс рекомендации производителя авто.

Фольксваген сказал лить Кастрол такой-то, менять с таким интервалом, да и ладно. Рено сказало "пейте Эльф регулярно перед сном", ну и буду, раз сказало. Ок. Ауди проехала на Esso Ultron 200 только у меня, а всего 400, значит, хорошее масло. Волговоды советовали бочковой Agip долгое время - зер гут, поищем.

Теперь захотелось уже разобраться, а стоит ли вся эта беготня по слухам того? Да и, может, оптимизировать что-то можно, найти определённые улучшения для тех или иных поставленных задач. Здесь положительным моментом вижу то, что можно исходя из определённых поставленных приоритетов, решать целенаправленно конкретные задачи, которые ставятся. Можно искать оптимал для экономии топлива. Можно для кошелька. Можно для долговечности. Можно для нескольких задач сразу. В общем, это такие "тонкие настройки", позволяющие каждому получить какие-то индивидуальные решения, работающие во благо.


Первым шагом к этому, оказалось решение перейти на масло Лукойл. О мотивировке я уже говорил. Для меня в вопросе гарантии качества, наиболее важным фактором является доверие к источнику продукта. В Москве есть официальный дилер, которому я вполне доверяю. И мог бы делать замену масла у него. Есть клубный сервис наливающий масло на замену, которому я доверяю, и есть поставщик масла Motul, которому я доверяю. Но в перспективе, мне светит значительное удаление ото всех этих проверенных источников. Поэтому, пришлось искать другой вариант.

А вот любым магазинам, интернет и не очень, а тем более ларькам на рынках, у меня такого доверия нет. Никого не призываю кидаться головой в навоз к такому же мнению. Может быть, это моя личная паранойя.)))
Но, вот, что есть то есть.
А мне нужен максимально гарантированный источник, причём желательно, его наличие в разных местах нашей необъятной Родины.
По отзывам трудящихся(с), новая линейка Лукойла "Genesis" - "очень даже ничего". Да и старый знакомый Люкс синтетика, тоже опробован многими давно на разных бюджетных и не очень машинах. Поэтому, решил копать туда.
Сначала надо было разобраться с надёжностью источника.
Пообщался с представителем компании по электронке.
Аккуратно поспрашивал на разных заправках у сотрудников, на тему "что да как".
Совершив заходы "сверху" и "снизу", более-менее сложилась общая картина: "сверху" в компании практикуется очень жёсткий подход ко всяким "нехорошестям". Особенно, в собственной розничной сети. "Снизу", общий смысл ответов был таков: ну его нафиг, себе дороже.

После этого, настало время более плотно изучить сам продукт. Всякие слухи, рекламы, сказки, басни, и прочие 100% достоверные рассказы, уже не устраивали. Пришлось самому лезть "с ногами" в собственное составление мнения.

А для этого был только один возможный путь:

1. Разобраться сначала в общих понятиях о маслах, их составах, что там для чего нужно, на что влияет, и в зависимости от чего изменяется.

2. Искать информацию о лабораторных анализах масел, свежих и отработки. Сравнивать, анализировать, делать выводы.


Вот в процессе всего этого, выяснилось много нового и интересного, в результате чего и появилась упомянутая рекомендация.
Сам, соответственно тоже, планирую теперь интервал замены сократить до 8000.

На самом деле, в ситуации с маслами, при заинтересованности каждый может разобраться сам. Не на профессиональном уровне, конечно, но хотя бы на уровне "продвинутого пользователя", у которого паспорт масла не вызывает ассоциацию с бесполезной абракадаброй, а совсем наоборот, помогает прояснить кое-какие вещи. А заодно понять, "что такое хорошо, а что такое плохо" в мире масел на самом деле, а не в рекламах или по слухам.

Следующий пост как раз будет про то, как читать (и понимать о чём там речь) паспорт или анализ моторного масла.
__________________

Последний раз редактировалось More; 17.10.2016 в 16:59.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика