Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 11:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,582
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 08.06.2014, 09:42   #521
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,582
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводник Посмотреть сообщение
Ну, а теперь о "Свежести".
Если бензин постоял пару дней в баке, субъективно двигатель тянет хуже чем когда заливаешь свежий 95. Особенно заметно на малообъемных двигателях.
У меня сейчас бензин в баке болтается по полторы-две недели. Никакой разницы не замечаю.

Хуже тянет в жару под 30, но это уже другая песня.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 08.06.2014, 16:56   #522
LessNIK
Новичок
 
Аватар для LessNIK
 
Имя: Андрей
Регистрация: 30.05.2014
Адрес: Моршанский район
Авто: 2,0 4Х4 Привеледж. Белый
Сообщений: 84
LessNIK
По умолчанию

Как написал один корреспондент автожурнала, пересек Европу и машина ожила! Все-таки какую мы бурду льем в наше любимое авто....
LessNIK вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.06.2014, 18:39   #523
Конь ЕСАУЛА
Акын-самоучка
 
Аватар для Конь ЕСАУЛА
 
Имя: Александр
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Вороной 4х4
Сообщений: 521
Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА Конь ЕСАУЛА
По умолчанию

Уж сколько раз твердили миру:
- Какой не лей - все тот-же хрен!
При нашем качестве бензина,
Ты не увидишь перемен.

Порой такого набодяжат
Что впору тронуться умом...
Но Дастер - он не привереда,
Нормально едет на любом.

И неспроста на люке бака
Три цифры дружно встали в ряд.
"Лей тот, что просто по-карману!"-
Они вам прямо говорят.
Конь ЕСАУЛА вне форума   Вверх Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.06.2014, 18:57   #524
sokol1dv
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для sokol1dv
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Щекино Тульская обл.
Авто: Skoda Kodiaq, дизель 2.0, Ambition с пакетами зимний II, Active II, Ambition II, бежевый
Сообщений: 1,419
sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv
По умолчанию

92-й, 95-й: газ рулит
sokol1dv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.06.2014, 20:52   #525
дастер1977
Новичок
 
Имя: Денис
Регистрация: 10.05.2014
Адрес: Тольятти
Авто: ЛАДА ПРИОРА седан
Сообщений: 3
дастер1977
По умолчанию

двигатели дастера (бензиновые) неприхотливые, кушают все, лейте 92
дастер1977 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.06.2014, 22:15   #526
saratov_1980
Новичок
 
Имя: Андрей
Регистрация: 23.03.2013
Адрес: саратов
Авто: 1,6 МТ 4WD Привилеж
Сообщений: 66
saratov_1980
По умолчанию

перестал лить 92, по весне и осени без кондюка едет, но летом с наступлением жары при включенном кондее ехать на 92 невзможно,как не говорили в теме -разница с 95 есть!!!!!!!!!!, ранее в теме писал что перешел на 92 с 95, но теперь опять на 95. Весной и осенью без кондея на 92 можно ездить, летом нет.Кстати сам работаю в автосалоне, так у нас были случаи когда из-за детонации сильно повреждалисть двигатели, на на 92 она больше как ни крути.И на 95 легче трогаться со 2-й, с этим может кто поспорить????????Конечно у нас менталитет такой, -кто ездил на ВАЗАХ никогда не перейдут на 95 и будут упираться в 92, т.к. уверенны что он чище и все такое............Расход конечно на 95 не меньше, но авто живее на нем. Ну в итоге каждому свое.
saratov_1980 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.06.2014, 23:11   #527
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от saratov_1980 Посмотреть сообщение
с этим может кто поспорить?
Еще раз, для всех! Попробуйте 98-ой Для меня это как наркотик.
А кондей, это - да! Словно за попу держит. Интересно, что в первое лето эксплуатации я (да и не только я) этого не замечал.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.06.2014, 23:13   #528
maslovyu
Администратор
Член клуба
 
Аватар для maslovyu
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 19,995
maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от saratov_1980 Посмотреть сообщение
Расход конечно на 95 не меньше
у меня снизился. смотрел в среднем на нескольких тысячах пробега. не настолько правда, чтобы компенсировать разницу в цене...
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11
Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние)
Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт)
maslovyu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.06.2014, 23:35   #529
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,563
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А кондей, это - да! Словно за попу держит. Интересно, что в первое лето эксплуатации я (да и не только я) этого не замечал.
На Логане, когда особо активно нужно было обогнать выключал кондиционер, на Дастере (дизельном!) вообще незаметен кондей

Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
у меня снизился. смотрел в среднем на нескольких тысячах пробега. не настолько правда, чтобы компенсировать разницу в цене...
К такому же выводу пришел и на Логане за 5.5 лет, 95-м меньше расход и лучше динамика (и то и другое совсем незначительно), но на 92-м выгоднее. В итоге, последние 3 года ездил только на 95-м.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 14.06.2014, 22:21   #530
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,770
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Еще раз, для всех! Попробуйте 98-ой Для меня это как наркотик.
А кондей, это - да! Словно за попу держит. Интересно, что в первое лето эксплуатации я (да и не только я) этого не замечал.
В выходные залил полный бак 98. Заливал в бак, когда уже последняя "палка" оставалась. Врать не буду, разницы в динамике не почувствовал, если только на грани подсознания. До этого в дастер лил только 92 бензин. Расход, уменьшился субъективно хватает на большое расстояние.. Но точно не замерял, все на гране личных ощущений.

Но я писал ранее, что как-то пришлось заправить символ 98, разница была очень заметна.
Подводник вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.06.2014, 22:56   #531
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводник Посмотреть сообщение
разницы в динамике не почувствовал,
Может это только на чипанутых моторах такой эффект, не знаю. Но если нет разницы между 92 и 98, то это наводит на некоторые мысли. А у меня на расход 98-ом увеличился.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 15.06.2014, 00:47   #532
Juice
Местный
 
Аватар для Juice
 
Имя: Олегъ
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Пестово Новгородская область
Авто: Мсье Дастер. базальтовый экспресс 1,6 4х2.
Сообщений: 373
Juice Juice
По умолчанию

55тык ездил на 95 и свято в него верил. Залил бак 92 и понял,что разницы НЕТ. А если есть,то она незаметная. Расход не изменился. Всё ИМХО,и на нашем бензине от СУРГУТНЕФТЕГАЗа
__________________
Олегъ.
Juice вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.06.2014, 22:16   #533
madmaxxx73
Тут я, тут
Член клуба
 
Аватар для madmaxxx73
 
Имя: Серёга
Регистрация: 21.05.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: УАЗ Патриот Limited 2013 БЛЭК
Сообщений: 1,542
madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73
По умолчанию

Заливаю 95-й с рождения, привычке изменил один раз, когда знакомый по заправочной карте мне 30л 92-го залил бесплатно - честно говоря готов был в землю этот бензин слить или быстрее изъездить, что бы опять на 95-м ездить (заправка была Роснефть)

З.Ы. Заправляюсь у операторов: 1). Лукас; 2). Оптан; 3). Роснефть (если не дотягиваю до первых)
__________________
Дастер Привележ 2,0 4х4 6МКП Silver Star + Drivenge + чип MMK & SVV был 2 года 11 месяцев и 21 день
Удачи на дорогах!

(Мой бортовой журнал)....(Ульяновская ветка форума)
madmaxxx73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.06.2014, 17:20   #534
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,582
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А у меня на расход 98-ом увеличился.
Это ты просто на гашетку стал давить бодрее, незаметно для себя. Когда машина "едет", не замечаешь, как начинаешь её пришпоривать.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.06.2014, 20:26   #535
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

More, не спорю. красиво идет!
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.06.2014, 14:57   #536
maikl59
Новичок
 
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 3
maikl59
По умолчанию

Заливал 98 динамика очень заметна.Искатал два бака 98 теперь 95 как то не то.
maikl59 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.06.2014, 18:05   #537
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Juice Посмотреть сообщение
55тык ездил на 95 и свято в него верил. Залил бак 92 и понял,что разницы НЕТ.
1,6 заточен под 92-й, в отличии от 2,0, так что все правильно...
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.06.2014, 18:09   #538
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,582
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

У меня почему-то разница чувствуется. Наверное, у меня какой-то неправильный 1.6.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.06.2014, 18:17   #539
Jora
Местный
 
Аватар для Jora
 
Имя: _
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Тамбов
Авто: Privilege 1.6 4x4 ESP май 2013 круиз-контроль чип-тюнинг от Paulus
Сообщений: 2,500
Jora Jora Jora Jora
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от saratov_1980 Посмотреть сообщение
перестал лить 92, по весне и осени без кондюка едет, но летом с наступлением жары при включенном кондее ехать на 92 невзможно,как не говорили в теме -разница с 95 есть!!!!!!!!!!, ранее в теме писал что перешел на 92 с 95, но теперь опять на 95. Весной и осенью без кондея на 92 можно ездить, летом нет.Кстати сам работаю в автосалоне, так у нас были случаи когда из-за детонации сильно повреждалисть двигатели, на на 92 она больше как ни крути.И на 95 легче трогаться со 2-й, с этим может кто поспорить????????Конечно у нас менталитет такой, -кто ездил на ВАЗАХ никогда не перейдут на 95 и будут упираться в 92, т.к. уверенны что он чище и все такое............Расход конечно на 95 не меньше, но авто живее на нем. Ну в итоге каждому свое.
ваши слова да в наш 1.6 двигатель влить бы)))
Jora вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.06.2014, 23:01   #540
RomanMSK
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для RomanMSK
 
Имя: Роман
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Москва
Авто: ДУСТЕР 4х2 акп 2.0
Сообщений: 225
RomanMSK
По умолчанию

Замерял по сумме на кот заправляешься 92 и 95 пробег одинаковый получается. И разница в поведении мотора ощутима. На 95 ощущаешь что машине как будто что-то мешает нормально раскручиваться, на 92 это ощущение еще сильнее. Катализатор что ли душит так. Мотор-то старый, а евро нормы ужесточаются.
RomanMSK вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика