Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Топливо: АИ-92 или АИ-95 (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=158)

More 15.12.2012 11:29

Топливо: АИ-92 или АИ-95
 
Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ


maslovyu 15.12.2012 11:30

А может даже АИ-98 ? Опыт вроде был у форумчан - едет хорошо

МЕДВЕЖ 15.12.2012 11:40

Все верно. Добавте пожалуйста.

Strusto 15.12.2012 12:06

Прошел немного больше 4 т. км, пока лью только 95-й, но не исключаю для себя возможности попробовать и 92-й.

Aargh68 15.12.2012 12:11

Цитата:

Сообщение от МЕДВЕЖ (Сообщение 3385)
Каким бензином лучше заправлять Дастер?

Поскольку у меня будет дизель, то как бы в этой теме мне нет смысла участвовать. Но есть опыт владения Реношками: у меня- Симбол, у отца- Меган. Симбол я заправляю 92, на Татнефти ( не путать с Татнефтепродукт). По городу, ИМХО, разницы с 95 не замечаю. В дальних поездках заливаю 95, машинка становится порезвей. Сильной экономии не замечаю. Зимой, в сильные морозы, заливаю 98.

maslovyu 15.12.2012 12:13

А разве в сильные морозы не наоборот лучше ? т.е. лить 92й, а не 98й вместо 95го ?

More 15.12.2012 15:12

Заливаю 95 с самого начала.

scorp1968 15.12.2012 15:41

Лью 95 Роснефть или Лукойл, летом был излишек 92 после бензокосы, тоже залил, но на 95 мне показалось пошустрее.

Keldysh 15.12.2012 16:39

После экспериментов остановился на 92-м. Расход по компу одинаковый 92 и 95 (в пределах погрешности). То что на 95-м едет лучше - чисто субъективно и психологически оправдано. Если разница в цене небольшая, можно лить и 95, а если как у нас в пределах 2 руб., то 95 лить невыгодно. Но вообще ИМХО кому как спокойнее. Я свой выбор сделал - 92.

Yakov163 15.12.2012 17:04

Сегодня был в салоне оформляли документы насчет постановки научет, за одно презентация была, менеджер сказал что можно 92,95,98 заправляться но, я буду 92.

БИг-64 15.12.2012 17:28

Цитата:

Сообщение от Keldysh (Сообщение 3455)
Я свой выбор сделал - 92.

Тоже на 92-м. Летом по жаре иногда заправлялся 95-м.

Aargh68 15.12.2012 17:36

Цитата:

Сообщение от Yakov163 (Сообщение 3479)
заправляться ... я буду 92.

Да и правильно. Я 92 на Татнефти с мая месяца заливаюсь, никаких проблем.

пауль-пауль 15.12.2012 18:35

не могу четко сформулировать почему,но я лью 95,наверное из чисто совкового заблуждения чем дороже тем лучше:smile:

Skipper-Влад 15.12.2012 18:39

В каждом регионе по разному, но в Нашем 95 не рекомендуется... от него свечи становятся красные...
Езжу только на 92-м

Aargh68 15.12.2012 18:49

Цитата:

Сообщение от Skipper-Влад (Сообщение 3517)
В каждом регионе по разному ...

Когда последний раз, сентябрь-октябрь, гонял в Украину, и потом в Нижний Новгород, то по России заправлялся только 92. Не пожалел. Расход в норме, движок тоже не жаловался. А вот в Украине только Лукойл, только 95.

пауль-пауль 15.12.2012 18:56

Skipper-Влад, а за счет чего красные?не могли бы пояснить?октановое число?:smile:

Keldysh 15.12.2012 19:10

Цитата:

Сообщение от пауль-пауль (Сообщение 3516)
не могу четко сформулировать почему,но я лью 95,наверное из чисто совкового заблуждения чем дороже тем лучше:smile:

У меня многие друзья (правда на других машинах) заправляют 95, и фактически только потому., что им так спокойнее. Если для кошелька не напряжно, то ИМХО для собственного спокойствия можно позволить и 98.

А я и на 92 спокойно езжу.:smile:

Skipper-Влад 15.12.2012 19:20

Цитата:

Сообщение от пауль-пауль (Сообщение 3524)
а за счет чего красные?

Присадки в бензине

пауль-пауль 15.12.2012 19:41

Skipper-Влад, да такое ,вполне вероятно,в питере на многих азс любят намоднить разных присадок в 95,но и в 92 не брезгуют добавить всякой дряни якобы для улучшения работы авто:smile:

БИг-64 15.12.2012 23:08

Цитата:

Сообщение от пауль-пауль (Сообщение 3551)
но и в 92 не брезгуют добавить всякой дряни якобы для улучшения работы авто

Типа 92-й "экто" или "пауэр плюс".


Текущее время: 18:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors