Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
|
А может даже АИ-98 ? Опыт вроде был у форумчан - едет хорошо
|
Все верно. Добавте пожалуйста.
|
Прошел немного больше 4 т. км, пока лью только 95-й, но не исключаю для себя возможности попробовать и 92-й.
|
Цитата:
|
А разве в сильные морозы не наоборот лучше ? т.е. лить 92й, а не 98й вместо 95го ?
|
Заливаю 95 с самого начала.
|
Лью 95 Роснефть или Лукойл, летом был излишек 92 после бензокосы, тоже залил, но на 95 мне показалось пошустрее.
|
После экспериментов остановился на 92-м. Расход по компу одинаковый 92 и 95 (в пределах погрешности). То что на 95-м едет лучше - чисто субъективно и психологически оправдано. Если разница в цене небольшая, можно лить и 95, а если как у нас в пределах 2 руб., то 95 лить невыгодно. Но вообще ИМХО кому как спокойнее. Я свой выбор сделал - 92.
|
Сегодня был в салоне оформляли документы насчет постановки научет, за одно презентация была, менеджер сказал что можно 92,95,98 заправляться но, я буду 92.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
не могу четко сформулировать почему,но я лью 95,наверное из чисто совкового заблуждения чем дороже тем лучше:smile:
|
В каждом регионе по разному, но в Нашем 95 не рекомендуется... от него свечи становятся красные...
Езжу только на 92-м |
Цитата:
|
Skipper-Влад, а за счет чего красные?не могли бы пояснить?октановое число?:smile:
|
Цитата:
А я и на 92 спокойно езжу.:smile: |
Цитата:
|
Skipper-Влад, да такое ,вполне вероятно,в питере на многих азс любят намоднить разных присадок в 95,но и в 92 не брезгуют добавить всякой дряни якобы для улучшения работы авто:smile:
|
Цитата:
|
Текущее время: 18:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors