Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Общая информация > Бортовые журналы / Отзывы владельцев > Другие наши автомобили

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.01.2025, 14:07   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

18.01.2025
Пробег 32229


Вчера исполнилось ровно два года с того момента, как в нашем домашнем гараже появилась Нива Тревел.




Сначала отчёт по технической части.
За два года, из внеплановых работ произошло следующее:

1. Ремонт правого зеркала заднего вида (на первой же неделе, не работал обогрев и регулировка), сделано ОД по гарантии.
2. Замена ремня вспомогательных механизмов (ребята в сервисе поставили китайский ремень за 500 рублей, ходит по сей день).
3. Замена пыльника на шрузе кардана (поменяли в сервисе, пыльник я видно где-то в лесу надорвал).
4. Замена комплекта реактивных тяг заднего моста и верхней правой шаровой (запчасти на 5000р, сделано у ребят в сервисе).
Все четыре эпизода не приводили к остановке эксплуатации, и устранялись по мере возможности в удобное время.

Считаю, что для повседневной эксплуатации Нивы в течении 2-х лет, это всё мелочи ни о чём, думал будет гораздо хуже.
Кто считает иначе, тому к мыслям о покупке Нивы лучше и близко не подходить...


Дальше про гарантию.

На гарантию я забил после прохождения ТО-1.
Чего и всем остальным советую с этими машинами.
То есть, пройдя ТО-1 гарантия сохраняется до следующего ТО-2, которое нужно проходить на пробеге 25.000км.
Как правило, все серьёзные заводские косяки выплывают как раз за пробег 25-30 тысяч.
Поэтому, никакого смысла ехать на ТО-2 я не видел, особенно с учётом того, что достижение этого пробега у меня состоялось где-то за 3 месяца до окончания срока двухлетней гарантии по времени.
Вчера гарантий срок на автомобиль истёк, ничего криминального за эти 3 месяца не произошло.
Конский ценник за работы и расходники пусть дилер впаривает кому-нибудь ещё.
По поводу регулярного постгарантийного обслуживания этих машин у ОД, скажу так - это вообще лютая дичь.


Теперь об общих впечатлениях.

Вкратце - как уже не раз говорил здесь, машина превзошла ожидания. Думал, что будет хуже.
Среди этой общей оценки есть две конкретных особенности, которые стоит особо отметить.
По этим двум параметрам машина превзошла ожидания НАСТОЛЬКО, насколько я даже не мог подумать.

Первое - эргономический комфорт на месте водителя.
Удобство посадки на водительском месте я особенно оценил после летней поездки в Москву.
И дальше - продуманная эргономика элементов управления.
Всё нужное - наверху, всё необходимое - под рукой.
Большие кнопки на всё, удобные "крутилки" управления кондеем/печкой и воздушными потоками.
Про кондей и печку тоже говорил не раз. Они просто атомные.
Обзор! Зеркала! В этом плане всё просто отлично.
Боковые передние стёкла не закидывает грязью при длительном движении по трассе в слякоть.

Второе - устойчивость машины в поворотах.
Вот это то, что я тоже совершенно не ожидал от этой машины.
Кто на форуме давно, те знают, что не очень люблю слишком быстро ездить по прямой, но отжечь в поворотах на извилистой трассе, это только дай. )))
На Ниве к этому я сначала подходил с осторожностью, но постепенно прощупывая "края стакана" оказалось, что в поворотах она стоит получше того же Дастера.
Вот это мне был прямо шок, что она так везёт в поворотах.
Сюда же можно отнести очень грамотно настроенный е-газ, дозировать тягу здесь можно очень точно, плюс отклик на педали более резкий, чем был на Дастере.

PS. Забыл, есть ещё третье - качество сборки салона.
До сих пор внутри тишина, ничего не скрипит, не трещит не хрюкает. Абсолютно не ожидал такого от Автоваза.


Теперь о моторе.

80 лошадей. На этом рассказ можно было бы и закончить... ))
Но, нет.
Где-то к пробегу 30 тысяч мотор раскрылся.
Плюс оказалось, что он гораздо резвее себя чувствует на маслах W30, чем W40.
Сейчас впечатления от динамики стали точно такие же, как были на первом Дастере с мотором К4М.
Только здесь более удобные и "длинные" 2-3-4 передачи, чего не хватало на Дастере по городу.
Третья так и вообще вывозит.
Ещё бы чуть-чуть момент ниже увести, и было бы вообще идеально.
Сейчас пока плотно сел на зондирование темы альтернативных прошивок, но дело это не быстрое.

Как начал чуть бодрее ездить, появился ещё нюанс.
В некоторых случаях перестало хватать штатных тормозов.
В принципе не сильно напрягает, но перфекционизм не дремлет.
Скорее всего к весне буду ставить "восьмёрочные" одноцилиндровые суппорта, они более "цепкие" на усилие.
Но это всё личная лирика, для обычной езды штатных вполне хватает.


И в конце пара слов для тех, кто косит глазом в сторону "Шевика" или "Тревела" с потенциальными мыслями о покупке.

Ребята, десять раз подумайте - а нахрен оно вам надо? Точно надо? Вот прям НАДО? Тогда, да. ))
Всем, кто будет вам пытаться доказывать, что это современный автомобиль - плюньте во что-нибудь от души, и воткните что-нибудь туда же.
Это НЕ современный автомобиль.
Концепция и конструктив этой машины созданы практически 50 лет назад.
Современным он по определению БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
ЛИЧНО МНЕ этот автомобиль в кайф.
Я знал, что он такой, и покупал его абсолютно сознательно, с полным пониманием того, ЧТО и ЗАЧЕМ я покупаю.
Но если кто-то ждёт от него привычных ощущений, таких же как от любого современного (даже 10-летнего) кроссовера, то вас постигнет разочарование.
Ещё раз повторю.
Это автомобиль старой школы.
Это автомобиль не для современного потребителя, а для владельца из СССР.
В этом есть масса своих плюсов, и масса минусов, со всеми вытекающими.
Он прост, дубов, неказист, периодически требует к себе внимания, любит самостоятельное обслуживание.
Но при соответствующем подходе также удобен, надёжен, неприхотлив, как советская брезентовая двухместная палатка. ))

Я покупал эту машину исходя из своих конкретных условий эксплутации, и исходя из своих собственных предпочтений и приоритетов.
Для моих условий в данный момент, я абсолютно удовлетворён этим выбором.
Как будет для ваших - не знаю. Не ошибитесь.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 18.01.2025 в 14:13.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 06.03.2025, 17:57   #2
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

06.03.2025
Пробег 33642


Сегодня у нас случился день масляных замен. ))
В Шуренвагене поменял по сезону, а здесь по пробегу подошло.
Ну и, раз уже такие погоды стоят, то было принято решение тоже наливать моноградку.

Опыт использования в прошлом году подобных масел на Шуренвагене зело понравился.
Поэтому, здесь тоже буду использовать такие масла.
Начнём с испытанного в прошлом году "Газпрома":



Поменял фильтры, залил, завёл... эх, красота!..
На холостых шелестит еле слышно, на ходу тоже урчит приятно.
В общем, SAE30 forever, едем дальше... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.03.2025, 14:17   #3
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

14.03.2025
Пробег 34077


Встал на лето:



Погода сами видите... +9, дождь...

В начале этой недели, в Витебске был куплен комплект новых шин.
Само собой, это "Белшина" знакомой и неоднократно обкатанной серии "Артмоушн".
Заводской "Кордиант АТ" отправлен на свалку истории успешно продан.
Белшина в размере 215/65 R16 с учётом курса обошлась по цене 4995р за штуку.

Почему было решено отказаться от Кордианта?
Причина банальная - излишний шум на асфальте.
Точнее гул, который он издавал при движении на скорости от 60кмч и выше.
Это было хорошо заметно при переходе с лета на зимний комплект.
На "липучке" этот гул сразу же исчезал.

А так как пробеги по хорошему асфальту у нас регулярные, как минимум это те же поездки в Витебск, то вопрос шумности шин здесь не последний.
Само по себе шелестение шин по асфальту не слышно вообще, шумка его хорошо отсекает.
Но вот этот гул от Кордианта, он всё-равно на скорости назойливо пролезал внутрь.))
В первый год я даже думал, что это норма, и это трансмиссия так гудит.))
Но, при переходе на зимнюю липучку оказалось, что трансмиссия не при делах.

Так что теперь и летом по асфальту можно ездить спокойно.
Что касается внедорожных качеств, то они в этом случае меня беспокоят меньше всего.
Машина покупалась не для лютого бездора, а в первую очередь для движения по плохим дорогам.
Действительная необходимость реализации полноприводного потенциала возникает в основном зимой, когда всё кругом засыпает снегом, который если и чистят то не везде, и очень лениво.
И поэтому, отказ от оказавшегося излишне шумным на асфальте АТ вполне логичен.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.03.2025, 15:40   #4
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

18.03.2025

Пару дней вспоминал, как летняя резина едет по снегу и льду...))




Оказалось, абсолютно нормально едет, по снегу так и вообще как так и надо...
На свободных дорогах, в отстутвии присутствия всяких суетливых недоумков, ничто не мешает ехать совершенно спокойно.
А фулл-тайм помогает как трогаться с места уверенно, так и эффективно применять торможение двигателем.

Всю зиму так ездить конечно не стоит, но и очковать из-за пары случайных дней со снегом тоже не нужно.
Всё уже, концерт окончен, завтра +8...))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.03.2025, 18:07   #5
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

25.03.2025

Колхозник в городе. В Витебске были сегодня...

кликабельно


Новые шины - кайф. На асфальте теперь тишина.
Катятся отлично, мягко, хоть и температура сегодня всего +5.

Кордиант этот АТ фтопку. Пусть на нём джиперы катаются. ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.05.2025, 21:09   #6
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,474
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
25.03.2025

Колхозник в городе. В Витебске были сегодня...

Новые шины - кайф. На асфальте теперь тишина.
Катятся отлично, мягко, хоть и температура сегодня всего +5.

Кордиант этот АТ фтопку. Пусть на нём джиперы катаются. ))
Андрей, а что за шины сейчас? Я тут решил себе покрышки поменять. Смотрю пока на белшину за 6000 за баллон.
Подводник вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.05.2025, 21:54   #7
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводник Посмотреть сообщение
Андрей, а что за шины сейчас?
Так Белшина и есть, вот эта:



(Бел-330) 215/65 R16 98H


У них ещё другая модель есть в нашем размере, заявлена как всесезонка.
Но я её не катал ещё, не знаю как себя ведёт.



Белшина Artmotion All Seasons BEL-706 215/65R16 98H
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 14.05.2025 в 21:57.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.04.2025, 18:42   #8
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,842
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

27.04.2025
Пробег 35068


Итак, господа! Настало время удивительных историй!..

Если вы-таки думали, что на Ниве можно просто ездить и радоваться жизни промеж мелких технических неурядиц, то нет.
На тех изделиях, что стал клепать АвтоВАЗ после 2022 года, этот номер не пройдёт.))
Признаться, я и сам уже немного расслабился, всё-таки 2 года и 30 тысяч это среднестатистический рубеж того, когда должно уже было отрыгнуть всё то, что должно было отрыгнуть по заводским косякам, а не по времени от износа.
Но, нет, не так-то прост наш героический завод, он может приготовить что-то интересненькое и на более позднем сроке эксплуатации. ))

Короче.

На прошлой неделе с утра завожу машину, всё ок, нормальная работа на холостых на прогреве.
И тут неожиданно раздаётся небольшой "клац!" откуда-то снизу, и вслед за этим начинается какое-то постоянное цоканье, частота которого зависит от оборотов двигателя.
Т.е., если подгазовать, цокает интенсивнее, а если сбросить на холостой ход, медленнее.
Выжимаю сцепу - цоканье пропадает.
Ну, понятно. В 99% случаях тут надо копать коробку или раздатку. Приехали.

Ладно, вроде цоканье не страшное, отправляюсь к ребятам в знакомый сервис в райцентре.
Повис на подъёмнике, слушаем. Действительно, цокает где-то в коробке.
Предположили, что развалился сепаратор в подшипнике первичного вала.
Но заниматься коробкой наотрез отказались. В общем-то, понятно почему...)))

Ну, делать нечего, поехал восвояси.
Ребята дали наколку на одного мастера в Смоленске, который специализируется конкретно по Нивам.
Позвони, говорят, может возьмётся за ремонт.
Созвонился, объяснил ситуацию.
Он сразу сказал, что мол, это скорее всего блок 5 передачи надо смотреть, что там по шестерням.
По голосу слышу - энтузиазма на эту работу тоже нет.))
Тем не менее, договорились о визите.

Приехал. Сергей (мастер) человек такой оказался своеобразный, как и все творческие люди.)))
Загнал машину на подъёмник, и сразу аккуратно попросил в процессе под руками не мешаться, и не лезть с разговорами, ибо "это затягивает процесс".
Ладно, я чо. Вышел вон, сижу свищу на воздухе.
Из бокса слышу звуки, человек работает.
И не то что там как-то работает, а вот прям РАБОТАЕТ, без перекуров.
Минут через 50 решил глянуть, что там с коробкой, снял он её, или ещё нет.
Увиденному я несколько удивился.
За 50 минут этот творческий человек не только в одно лицо снял коробку, но и полностью её разобрал, дефектовал, и выявил причину.
Если кто-то думает, что это вот всё просто, то могу сказать что не очень, а то и совсем не просто бывает.
Но, тут вот так.

В общем, основная причина цокота это вот:



Откололся один зуб на шестерне 5 передачи.
Причём, как видно на фото, скол не по краю, а конкретно по центру.
Т.е. повреждение получено не в результате каких-то нештатных взаимодействий с обгонной муфтой.
Это просто заводской брак. Металл из говна и палок.
Особенно с учётом того, что отщёлкнулась она не под нагрузкой, а просто на холостом ходу.


По ходу дела ещё было накопано следующее.
Вилка включения 5 передачи и ЗХ.
Выглядит она после 35 тысяч пробега вот так:



Во-первых, значительный износ от взаимодействия с муфтой.
Во-вторых, износ фактически только на одной стороне вилки. Вторая почти не тронута.
Почему так бывает? Потому что вилка говно.
Литьё такого качества, что +/- километр. Поэтому она чуть криво сидит на штоке, и работает с небольшим перекосом.
Что и даёт неравномерный износ только по одной стороне.

Ещё пришлось заменить саму муфту. Потомучто... муфта оказалась тоже говно...
Люфт вилки при взаимоддействии с муфтой был такой, что мама не горюй.
И это не износ в результате взаимодействия. Это некорректный размер изготовления самой детали.

Вот они, все три виновника торжества:




Плюс ещё не был одобрен к дальнейшей эксплуатации подшипник вторичного вала, из-за чрезмерного люфта.
Подшипник тоже заменили.

В процессе поиска запчастей по магазинам в Смоленске, основной гемор доставила шестерня 5 передачи.
Всё остальное купили практически сразу, а за шестернёй пришлось объехать аж 5 магазинов.
Фишка в том, что у меня в коробке эта шестерня стоит нового образца, который пошёл где-то с 2016 года вроде.
И вот, во всех магазинах шестерни есть, но только старого образца.
А новых нет.
В итоге, в пятом по счёту магазине пришлось покупать шестерню в сборе, а не голую.
Потому что синхрон абсолютно живой, и менять его не требовалось.
В итоге взяли в сборе, на 1000р дороже чем голую это обошлось.
Да и хрен с ним, хорошо хоть что купили вообще.))

Всё собрали, скрутили, поставили на место.
Сейчас всё нормально, не стучит не цокает.

В итоге, вся работа заняла примерно 3,5 часа. Ну и ещё 1,5 часа мы промотались по магазинам.))
По деньгам - десятка за работу, и пятёрка на запчасти.

Оно конечно, можно было просто купить за 20 рублей коробку с переборки и перекинуть, но так же неинтересно.
Это же Нива, это же процесс, а не серый будень...)))
Лишний раз убедился, что Нива коннектинг пипл.))
Вот, с интересным человеком познакомился, опять же.
Сергей работает с Нивами уже больше 15 лет. Начал с ремонта своей, и понеслось, затянуло.
Но сейчас ездит на Патриоте, потому что по его словам "любой внедорожный тюнинг Нивы заканчивается покупкой Патриота"...)))

И знаете что.
Я вот даже из-за этого всего не расстроен ни грамма.
Потому что кому-то вот эта вся возня в гемор, а мне так просто в кайф.
Болтики, гаечки, шестерёночки, подшипники, прикладное изучение матчасти, вот это вот всё.
Посмотрел как делается. Сейчас вот думаю, надыбать где-нибудь убитый коробас, и самому потихонечку не спеша перебрать.
Да и в запас кинуть. Пусть лежит, каши не просит.

В общем, в моём лице палата Нивоводов получила ещё одного стабильного пациента... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 27.04.2025 в 21:21.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:10. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика