|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 11:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,619
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
10.08.2016, 15:50 | #901 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,619
|
Точно также думали и про 80-й. Ведь на нём грузовики и автобусы ездили. А теперь, поди его найди...
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
10.08.2016, 15:56 | #902 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,357
|
ничего не поменялось и через месяц
__________________
#мненестыдно |
10.08.2016, 16:50 | #903 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
10.08.2016, 18:31 | #904 |
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
|
Три месяца адаптировался...и ничего....надоело,залил 92-й и снова расход стал менше...ощутимо. да и ничего не цокает...проверено не раз.
Последний раз редактировалось Серый1965; 10.08.2016 в 18:33. |
Пользователь сказал cпасибо: |
10.08.2016, 20:31 | #905 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
Просто 92-ой надо нормальный лить. Но, к сожалению, он не во всех регионах есть.
Я то же заливал 92-ой на ГенОйл, мотор чуть не выпрыгнул из-под капота и не побежал в кусты. ))) Если адаптироваться к такому бензину, то после него 95-ый, естественно, покажется манной небесной.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
10.08.2016, 20:36 | #906 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 14.09.2014
Адрес: СПБ. Славянка, Шушары, Пушкин
Авто: Пешкарус
Сообщений: 953
|
Цитата:
А адаптации наши выравниваются (накапливаются) за одну поездку. В общем происходит она достаточно быстро. А то, читаю иногда, что после Чипа надо откатать 2 бака, или пару тыс км.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи... Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault. |
|
10.08.2016, 21:22 | #907 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: г.Ефремов
Авто: luxe Privilege 2.0 4*4
Сообщений: 222
|
Последние 3 года ездил на 95, сейчас второй бак 92.( как бы ТНК, но сейчас вроде Роснефть. Короче непоймешь) Расход как бы меньше выходит на пол-литра, но он не едет нифига. Да и желания поддать нету. Где на 95 в горку на 6 выскакивал, то на 92 только на 5. Вот и жрет меньше. Звона вроде нет, но когда заехал в гаражи( как бы труба), вот тут то и зазвенело. На второй без звона не получается тронутся. Короче эксперимент заканчиваются, это не езда. Машин сток.
Но это на нашем, хрен знает каком бензе ( гы, а другой альтернативы нет) |
10.08.2016, 21:31 | #908 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,619
|
Я залил один раз нормальный на Лукойле, для эксперимента, больше не хочу. Только в экстренных случаях, когда в баке сухо, и ничего другого нет. Но тут ещё от манеры езды много зависит. Если нежно тошнить, то разницы и не увидишь. А вот разогнаться на нём нормально - шЫш. В горку на 6-й моментально скисает. Особенно летом, в жару, с кондеем и пассажирами.
Может, 2.0 не так остро реагирует как 1.6, но мне эта экономия и даром не нужна, что бы тут не говорили про "одно и то же"...
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
10.08.2016, 21:56 | #909 |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
Тему переживали раз сто. Есть прямая зависимость степени сжатия и октанового числа топлива. И на этом разговор нужно закончить.Законы физики ни кто не отменял. Пускай любители халявы ездят хоть на 76 бензине. Это их личное дело. Чего тут спорить не понятно.
|
10.08.2016, 22:42 | #910 |
Член клуба
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,321
|
Видимо сток сильно корректирует по топливу и углу и дает возможность ездить на 92-м. Просто не будет полной отдачи от двигателя и все. Но многим его полная мощность и не нужна.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.08.2016, 08:51 | #911 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,357
|
Цитата:
доказательств то нет, есть Ваши предположения... теория... практика... графики после перепрошивки под 95 бензин... и более ни чего... так же ИМХО тех покатался на Ваших прошивках и в 50% случаев не всегда понял, что чуда не будет... Есть конечно специалисты которые, как настройщики роялей (скрипок) понимаю что-то в Ваших шаманский пассах в прошивках... это да... это гурманы... а остальные платят налог за лошадей ежегодно... стоимость акциза в бензине... осаго... каско... как-то... и ездят на 92 не понимают, почему надо лить 95 если нет разницы не на ручке не на автомате... И чего от их авто хочет Виталий ака svv (МегаТюнер) не понятно... ну и не уверен, что нам такой агрессивный маркетинг нужен в клубе... да же подкрепленный авторитетом Игоря ака Кубик.... Виталий, тут нет халявы, как и нет 76... а что есть я написал... и с Вами ни кто спорит не собирается... бензин и его качества да же с помощью Ваших шаманств с прошивками не изменить...
__________________
#мненестыдно Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 11.08.2016 в 09:20. |
|
11.08.2016, 09:16 | #912 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,619
|
Тут ключевое слово - не понимают.
Я б добавил - и не хотят понимать. Ну, а раз не хотят, то так тому и быть. Убеждать и доказывать, пустое занятие в этом случае.
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
11.08.2016, 10:38 | #913 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
Цитата:
Он и на 95-ом с включенным кондеем с места хуже трогается. Я уже не могу разогнать машину ни на чем, такое впечатление, что адактовский чип рассосался.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
11.08.2016, 10:49 | #914 | |
Совет клуба
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: Дастер 2,0 4х4 и GAC GS8 new
Сообщений: 9,641
|
У меня хуже, чем без кондея, но вообще не критично..
Цитата:
Че-то у меня нет проблем с бензином с 95-ым , и приход на 98-ом чувствую.
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT https://logan-garage-msk.ru/ г.Москва. ул.Буракова,14 ( м.Авиамоторная ) +7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00 |
|
11.08.2016, 11:00 | #915 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,619
|
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.08.2016, 11:08 | #916 |
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Западная Сибирь, Кемерово
Авто: 2,0/4х4/ Платина
Сообщений: 873
|
Да, Адакт в зависимости от версии может быть не таким резким (не помню у Димы какая)...Но мне нравился Иногда порываюсь вернутся на него (сейчас Паульс).
Ну а проверить "по рассасыванию", вернись на сток ,вспомни все прелести. Да и тема об октановом.А кто сейчас на 100% уверен, что за жижа баке, что она соответствует заявленному
__________________
|
11.08.2016, 12:20 | #917 | ||
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 14:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:18 ---------- Цитата:
|
||
11.08.2016, 14:27 | #918 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,357
|
Цитата:
странно... все в точности да наоборот выходит куда? кого она расставит? Для чего? Мне ехать надо, а не жижу проверять... вопрос то в другом...
__________________
#мненестыдно |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
11.08.2016, 16:43 | #919 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
Макс. заканчивай!
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
11.08.2016, 17:49 | #920 |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
Если вы уважаемый решили сообщений поднабрать то от ваших постов толку просто 0.Треп и не более. В курилке пообщайтесь там количество тоже плюсуется. А по делу от вас ни чего нет.Хотите предметно пообщаться заходите на профильный форум и расскажите там все что вы знаете. Адрес подсказать или сами найдете?А если конкретно то пожалел, что залез в данную тему. С потребителями спорить бесполезно. Пускай гоняют как хотят и на чем хотят.
Последний раз редактировалось svv; 11.08.2016 в 18:00. |
|
|