|
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,978
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Плохо что с нашим самолетом,как всегда нет запчастей и т д, короче похоронят нафиг все теперь,а вина лежит на голове и оптимизации!!!!! И главное не в том что двигатель загорелся а в том что ни сигнализация ни система пожаротушения не сработала.
У меня на работе в ЦОДЕ тоже снят разъем с балона с фрионом на всякий случай всех посакращали обслуживать некому,формально все есть,поэтому пусть лучше все нах згорит чем от ложного срабатывания народ задохнется. В ручную конечно задействовать не проблема но это во время рабочего времени с 9 до 18 |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,266
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не надо паники. На ПС-90А нет запчастей? Я вас умоляю...
))Цитата:
Регламент технического обслуживания самолётов это совсем не как "у меня на работе", это немножко очень совсем другое... Как это происходит, с интересом можно почитать здесь: Я рос обычным ребёнком, но однажды меня укусил авиатехник.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) Последний раз редактировалось More; 23.08.2018 в 10:14. |
|
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#3 |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,266
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бороться до конца
Василий Васильевич Ершов Утром я поехал на разбор. Нас посетил летный директор и быстро, толково, со схемой на доске, рассказал всю ситуацию с отказом гидравлики у Пономарева. При уборке шасси у них лопнул шланг системы подтормаживания колес после уборки. Стравилась 1-я гидросистема, шасси не убрались. Пока они остановились на высоте 900 метров и стали выяснять ситуацию, упало давление и во 2-й гидросистеме. Олег Борисович Пономарев принял решение об экстренной посадке с обратным взлету курсом. Выполнив левый разворот на 180, они выпустили шасси аварийно от 3-й гидросистемы, на скорости 400, согласно РЛЭ. Скорость после выпуска стала падать, и как только она дошла до 290, угол атаки увеличился до 16 градусов и сработала сигнализация АУАСП: критический угол атаки, сейчас будет сваливание! Самолет с весом 98 тонн (по бумагам), в 33-градусную жару, на высоте 900 м, с выпущенными шасси, на скорости 290 не летит, требует разогнаться выше 400. А как на такой скорости садиться? Вот готовый иркутский случай, и условия еще хуже, чем у Гончарука. Капитан установил двигателям номинал и – вот она, красноярская школа! – ничтоже сумняшеся поставил рукоятку закрылков на 28. Есть там давление – нет давления – а… на всякий случай. Не помешает. Авось… И авось сработал! От эволюций самолета часть жидкости переплеснулась из одной половины бака в другую, насос ее захватил, и в три приема, давясь пеной, по градусу, по два, таки вытолкал закрылки на 26 градусов! Это их и спасло. Стрелка отошла от критического сектора, и самолет полетел. Со снижением, на номинале, – но полетел, и на скорости, приемлемой для приземления! С обратным курсом у них не получилось, высота была слишком велика: 900 м за 10 км; они вынуждены были пройти рядом с полосой, выполнили блинчиком спаренный разворот и, держа скорость побольше, зашли по глиссаде и приземлились на скорости 310, на газу. Включили реверсы, и потихоньку, полегоньку, капитан стал подтормаживать аварийно, помня о том, чтобы не снести колеса резким торможением. Ветерок был чуть боковой справа; ну, пока руль направления был эффективен, удерживали ось, а уже на скорости 120 самолет стало тянуть вправо. Капитан потянул левую рукоятку до упора, но уже стравилось аварийное давление в гидроаккумуляторе и аварийные тормоза кончились. Выкатились на 20 м вправо, не доехав 140 м до того торца. Абрамович наградил экипаж денежными премиями: капитану 5 тысяч, экипажу по 3, проводникам по тысяче. И на капитана представление к государственной награде. Олег Пономарев молодчина. Делаю выводы для себя. В подобной ситуации, зная, что закрылки не работают, я бы разгонял скорость со снижением и садился бы с чистым крылом, выпустив предкрылки. Но скорость касания была бы где-то под 400, и вряд ли бы мне удалось не выкатиться… аж до ближнего привода. А Олег боролся до конца – и победил. Может, конечно, там остатки давления еще были. Может, бортинженер подсказал, что уровень еще есть. то-то же толкнуло Олега попробовать закрылки. Да и приучены мы немедленно выпускать закрылки, чтобы не свалиться. Что же думают об этом случае в управлении? А там катят на экипаж телегу. Мол, видя, что падает давление, они включили насосную станцию 2-й гидросистемы и подключили ее на 1-ю, чего делать в воздухе по РЛЭ категорически нельзя и что привело к выбиванию через дырку в шланге еще и жидкости из 2-й системы. Но этого не докажешь: не пишется. Наша компания стоит на своем: высвистеть жидкость помог наддув бака, да еще отсос через порванный шланг. Сосуды-то, мол, сообщающиеся. После посадки в первой половине бака осталось 7 литров, а во второй – 16. Перечитывая свои записи, я еще раз проанализировал и срабатывание АУАСП в Мирном летом на тяжелой машине, и зимой нынче на легкой, когда у нас с Сергеем совпал порыв с взятием штурвала при достижении высоты круга; потерю скорости мы, правда, допустили до 340, и я как раз сунул закрылки, но сирена таки рявкнула. То есть: и зимой, и на легкой машине, при совпадении нескольких факторов запросто можно выйти на угол сваливания. Запросто. Что ж тогда говорить об аварийной посадке с максимальной массой, в жару, да еще с чистым крылом, как у Пономарева. И я еще сомневаюсь – я, старейший капитан, пролетавший на этом типе 22 года и имеющий возможность сравнивать поведение «бешки» и «эмки». Что ж тогда говорить о владивостокских ребятах, упавших в Иркутске, которым эти нюансы были вообще неизвестны, либо они на них не обращали такого внимания. Короче, надо помнить: не дай бог придется заходить с чистым крылом – она не летит. Все на газу, вплоть до взлетного режима, и – до самого касания. Пономарев, может, интуитивно понимал это, видимо, учитывая жару. Жарко – не должна лететь; давай номинал! Но прежде все-таки отодвинуть угол атаки от критического. Рука сама сработала. Школа! Нет, молодец парень, с хорошей интуицией и хваткой. Видно птицу по полету. © Copyright: Василий Васильевич Ершов
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) |
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |