|
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Член клуба
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: - Renault Duster - - чёрная жемчужина 1.5 dci - + chip ADACT
Сообщений: 454
![]() ![]() |
Итак, сегодня я наконец-то осуществил замену термостата.
Решил всё-же поставить термостат с температурой открытия 89'. Если бы не раннее открытие родного термоса, то конечно заморачиваться с заменой не стал бы. А тут уж раз такое дело и всё равно его менять - решился на эксперимент. В общем и целом ничего сложного нет. Неудобно только подлезАть к термостату. Как оказалось, в корпусе дизельного термостата "живёт" также датчик температуры ОЖ. Это я обнаружил, когда купил его и взял в руки. Наверное, поэтому он (термос) и стОит дорого... Для начала я откачал из расширительного бачка антифриз насосиком для тех.жидкостей. Затем, чтобы добраться до патрубков, нужно снять красивую блестящую трубу, которая проходит поперёк всего моторного отсека. Труба крепится в верхней части хомутом и еще в двух точках. Снизу не отсоединял, просто отвернул в сторону. Далее отсоединил верхний и нижний патрубки расширительного бачка. Т.к. дно бачка какой-то странной конфигурации, то до конца бачок не откачался и при снятии нижнего патрубка пролилось грамм 100-200 антифриза. Затем в нижний патрубок я вставил всасывающий шланг насоса и откачалл примерно 2л. антифриза. После этого начал снимать патрубки с термостата. Там всё просто, только вот нужно наловчиться сжимать хомуты пассатижами и одномоментно стягивать патрубок. При этом антифриза уже не вылилось ни капли. Сам термостат крепится тремя болтами, ничего хитрого. Тут не забываем отстегнуть разъем датчика температуры. Опять же, подлезть к болтам не очень просто... Сборка в обратной последовательности. Прокладку использовал новую, шла в комплекте с термостатом. Привалочную поверхность протер тщательно бензином Калоша. После сборки - заливаем в систему антифриз. Для этого нужно открутить спускные вентили выхода воздуха: один на термостата, второй на патрубке в районе моторного щита. Можно руками прожать шланги, чтобы выгнать воздух. Не забываем закрыть спускники. При заливе антифриза оказалось, что весь слитый антифриз обратно не помещается, это значит где-то есть воздушные пробки. Затем заводим машину. Я покатался аккуратно по окрестностям, съездил на многоуровневый паркинг, где большие уклоны, погонял вверх/вниз. В итоге уровень антифриза упал ниже исходной отметки, которая была до начала работ, что и правильно, ибо часть антифриза я пролил. Но у меня он был уже приготовлен на долив. После пару часов остывания - долил до нормы. В итоге на саму процедуру замены ушло около 1,5ч. Дольше всего возится с зажимными хомутами. Проехался с OBD сканером. Всё чётко! Открытие на 89'. После нескольких циклов отработки термостата температура стабилизируется и держится 88-91' Разницы в поведении авто пока не заметил за исключением, что теперь вижу 4 сегмента индикатора температуры.
|
|
|
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |