|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 11:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,686
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.02.2016, 15:00 | #861 | |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
Игорь пока еще по старому адресу. Сейчас решаю вопрос о переезде.
---------- Сообщение добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:49 ---------- Цитата:
|
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
25.02.2016, 06:41 | #862 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,422
|
Виталий, перечитал наше общение и у меня по прежнему осталось к Вам лично два вопроса:
1. Разница между 92 и 95 бензинами? 2. 2-ой Дастер с 2л двигателем, езжу только на 92ом - детонации нет и никогда не было, после Ваших слов стал сомневаться, что не правильно? и почему должна быть детонация? я не буду обсуждать Ваши ответы, и просто задам дополнительные вопросы если они останутся после Вашего ответа.
__________________
#мненестыдно |
25.02.2016, 18:50 | #863 | |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
Цитата:
|
|
25.02.2016, 22:49 | #864 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,422
|
Цитата:
это не ответ!!! я не завал вопросов про степень сжатия и рассказы странных людей поиском в инете я умею пользоваться с 2003 года и так всего два вопроса
__________________
#мненестыдно Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 25.02.2016 в 22:57. |
|
25.02.2016, 23:16 | #865 |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,443
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
26.02.2016, 05:31 | #866 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,422
|
У Вас возможно! Ваши эмоции и высказывания на тему льющих не 98-95, это всего лишь эмоции и высказывания... со степенью сжатия я Вас поддерживаю ... ответе на вопросы, пожалуйста 1. Разница между 92 и 95 бензинами? 2. 2-ой Дастер с 2л двигателем, езжу только на 92ом - детонации нет и никогда не было, после Ваших слов стал сомневаться, что не правильно? и почему должна быть детонация?
__________________
#мненестыдно Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 26.02.2016 в 05:38. |
Пользователь сказал cпасибо: |
26.02.2016, 10:29 | #867 | |
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
|
Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
26.02.2016, 17:46 | #868 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
Макс, читай внимательно статью по ссылке!
Виталий, этой статьей поставил точку в вечном споре. Прочти внимательно! И еще, Виталий уже говорил, что на чипанутом моторе лить надо не ниже 95-го. Потому что ТОПЛИВНАЯ КАРТА... четко под 95-ый. Мне же, мой чипарик сказал, что на каком ездил, на таком и езди. Я очень часто заправляюсь на ТАТнефти на одной и той же АЗС и ТРК№4. Меня всегда устраивал их 92-ой. В крайний раз я заправился на ней же и "к машине прицепили груженый прицеп". Естественно после такого появляется желание кататься только на 95. У меня были случаи, когда после 95 ТНК я заливал 92 РосНефть и машина летела!
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
27.02.2016, 06:11 | #869 | |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 08.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
|
Цитата:
В конце прошлого года с 95го перешёл на Лукойловский 98й... (благо в месяц нужно 7-10литров на мою Газовозку) |
|
27.02.2016, 17:03 | #871 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,828
|
Сегодня мой дастер попробовал 95 бензин. Скажу честно, проехал 50км, разницы не почувствовал. До этого лил только 92 и 3 раза заправлял 98, разницу тоже не почувствовал. Ни по динамики ни по звуку разницу не заметил.
Как кто-то мне говорил, надо хотя бы 3 полных бака, чтобы мозги перестроились. Ну ладно буду заправлять 95 на Лукойле. Друг говорит, что Шнива на этом бензине аж летит. |
27.02.2016, 17:28 | #872 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
27.02.2016, 17:30 | #873 |
Чеширский кот
Имя: Сергей
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Самара
Авто: Дасик Privilege 4x4 2.0 МКПП с ESP синий морской
Сообщений: 4,382
|
Соглашусь, что желательно хотя бы пару полных баков выкатать. У меня при первичной обкатке ЭБУ подстроилось под мой стиль километров через 700-800. Вот на этот пробег лучше и рассчитывать при заправке другим бензином.
Я тоже поперву ездил на 92-ом, а года полтора заливаю только 95-ый и только на нормальных заправках. Разница вполне ощутима. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
27.02.2016, 17:38 | #874 | ||
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,828
|
Цитата:
Обычно я не кручу мотор больше 3000, ну за исключением когда надо резко ускорится и т.д. Да и по звуку решил послушать. Прошивка стандартная. ---------- Сообщение добавлено в 18:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ---------- Цитата:
|
||
27.02.2016, 17:38 | #875 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
|
У Шнивы и Нивы 21214 моторы и ЭБУ одинаковые. В свою крайнюю я пробовал заливать 95-ый... Не полетела... Там чудо сотворили свечи от 112 - 113 моторов Мерса. Вот от этих, иридиевых, она поперла... Цитата:
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
27.02.2016, 17:44 | #876 | |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,828
|
Цитата:
Наверное мне стоило брать дизель. Но мне он запахом противен. Ну нравится мне запах бензина. Я сегодня пальцами люк протер, когда заправлял, понюхал думаю вроде пахнет как 92й. Ну и ехал наслаждался запахом. Против дизелей нечего не имею, а то разожгу тут час очередной спор. |
|
27.02.2016, 18:03 | #877 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,686
|
Цитата:
Если аккуратно ездишь в спокойном стиле, то действительно, разница будет не так заметна.
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
27.02.2016, 19:06 | #878 | |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
Цитата:
Или просто тема стала модная? |
|
27.02.2016, 19:40 | #879 | |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,828
|
Цитата:
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|