Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор
Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8
Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком
Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки
Высокой («свечной») головкой «на 16»
с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.
В "свечной" головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.
В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор
и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши
Берем новые свечи, в моем случае это Renault
7700500168 оригинал двухконтактные
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).
Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1