Вернуться на главную
Старый 15.05.2019, 21:55   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,631
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Далее:

Цитата:
Критической ошибкой летчиков Superjet 100 мог стать опасный разгон самолета перед самым приземлением и перевод лайнера в режим пикирования.
Сама по себе формулировка насчёт "разгона" феерична.
Самолёт нельзя резко "разогнать перед самым приземлением".
Уже при заходе на прямой должна выдерживаться определенная скорость.

Чтобы понять дальнейшее, необходимо знать нюансы посадки самолёта в общих чертах.
Нас интересует момент незадолго до касания полосы.
Если объяснять "на пальцах", техника такова.
После снижения по глиссаде с соблюдением параметров вертикальной (снижение) и приборной (горизонталь) скорости, самолёт заходит на полосу.
У самой полосы пилот выравнивает самолёт, гася вертикальную скорость. Самолёт летит практически параллельно полосе.
Затем, пилот суёт РУДы вперед, и ставит двигатели на "Малый Газ".



"РУДы" - это два рычага в центре консоли.
На фотке они стоят как раз в положении "Малый Газ".
Скорость падает, самолёт опускает основные стойки шасси на полосу.
Рычаг слева - воздушный тормоз.
Он управляет вот этими поднимающимися пластинами на крыле, которые дотормаживают самолёт после касания, плюс дополнительно прижимают самолёт к полосе.



К чему вся эта густая прелюдия?
А вот к чему.

Во-первых, исходя из многочисленных видео катастрофы в сети, мы видели, что правый двигатель РАБОТАЛ даже тогда, когда самолёт во всю горел, и проводилась эвакуация.
Почему он работал?
Ведь первое, что должны были сделать пилоты после остановки самолёта, это ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ.
См. фото консоли, ниже РУДов два серых тумблера "ENG MASTER" должны ставиться в положение "OFF".
Но, правый двигатель работал.
Несмотря на то, что была фотка кабины от пожарных, и на ней тумблеры были в "OFF".
Это было первое.

Теперь второе.
При переходе в режим "Direct Mode", пилот лишается абсолютно всех автоматических бонусов, и вынужден делать практически ВСЁ руками и по памяти.
В том числе, и выпуск воздушных тормозов.

Кроме того, в "Direct Mode" пилот лишается знаменитой электроноой Суперджетовской защиты от "tail strike" - удара хвостом о полосу.
В связи с тем, что есть такая замечательная электронная система, на Суперджет даже решили не ставить под хвост механическую защитную амортизационную "пятку", как на Б737, защищающую фюзеляж при попытках приложить хвост к полосе.

Т.е. при заходе в режиме "Normal" пилоты в Суперджете на выравнивании могли (и, наверное привыкли) безбоязненно "драть штурвал до пупа", в стремлении приподнять нос самолёта перед касанием.
Электроника самолёта при этом железно блокировала выход на опасные значения, которые моглибы привести к резкому задиранию носа (на посадке) или удару хвостом (на взлете).

Не вдаваясь в такие мелочи, газетчики пишут:

Цитата:
По данным издания, в самолет действительно ударила молния, что привело к переходу на аварийное электропитание и включению режима прямого управления полетом Direct Mode, что не является аварийной ситуацией. В таких случаях экипажу рекомендуют лишь «поторопиться» с посадкой.
Да, аварийной ситуацией этот режим не является, но разница в управлении самолётом в "Нормал Мод" и "Директ Мод" огромна!
Все операции производятся в ручную, при этом, реакции джойстика на управление другие, более резкие, и без страховки от критических ошибок.

А теперь, представьте, что в тот момент, когда пилот пытается дать РУДы от себя и установить двигателям "Малый Газ", команды слушается только один двигатель.
А второй продолжает пилить на предпосадочном "MINIMAL"...
Это на выравнивании.
Перед самым касанием.
Скорее всего, такой отказ для пилотирующего был абсолютно неожиданным, так как до этого момента претензий к управлению двигателями не было.
А дальше, пилотирующий запаниковал, и допустил кучу серьёзных ошибок.
В частности, мог забыть выпустить воздушный тормоз.

Дальше - хуже.
Немного, соасем немного скозлив после первого касания, решает досаживать, и даёт джойстиком "от себя" так, как привык на автоматическом режиме.
Но, электроника ошибок-то в "Директе" не исправляет...
И так далее, пока на четвертом касании не подломил стойки, пробил баки, и начался пожар и факел...

Почему так думаю?

А ещё раз внимательно посмотрите видео постом выше.
Заметна какая-то неуверенность в действиях во время и после первого касания?
Как будто пилот замешкался от неожиданности, и не понял, что надо делать в следующий момент.
А потом пошла раскачка "козла".

Плюс факт работающего на стоящем и горящем самолёте правого двигателя, при тумблерах "ENG MASTER off"...

Кстати, о том, что правый двигатель работал, информация почему-то нигде широко не фигурирует, хотя это вполне очевидно.

Как итог, критические ошибки пилотирующего были, но... предпосылки к этому задали:
а) самолёт
б) система подготовки пилотов

А читая иные информационные опусы, у меня создаётся впечатление что нас хотят убедить в том, что сидящий в кабине пилот в трезвом уме и здравой памяти, на ровном месте ни с того ни с сего не разобрался в трёх соснах абсолютно штатной ситуации, пытался убить всех, в том числе и себя, но по итогу убил только половину пассажиров и сжёг самолёт.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:46. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика