|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
15.05.2019, 21:55 | #1 | ||
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,631
|
Далее:
Цитата:
Самолёт нельзя резко "разогнать перед самым приземлением". Уже при заходе на прямой должна выдерживаться определенная скорость. Чтобы понять дальнейшее, необходимо знать нюансы посадки самолёта в общих чертах. Нас интересует момент незадолго до касания полосы. Если объяснять "на пальцах", техника такова. После снижения по глиссаде с соблюдением параметров вертикальной (снижение) и приборной (горизонталь) скорости, самолёт заходит на полосу. У самой полосы пилот выравнивает самолёт, гася вертикальную скорость. Самолёт летит практически параллельно полосе. Затем, пилот суёт РУДы вперед, и ставит двигатели на "Малый Газ". "РУДы" - это два рычага в центре консоли. На фотке они стоят как раз в положении "Малый Газ". Скорость падает, самолёт опускает основные стойки шасси на полосу. Рычаг слева - воздушный тормоз. Он управляет вот этими поднимающимися пластинами на крыле, которые дотормаживают самолёт после касания, плюс дополнительно прижимают самолёт к полосе. К чему вся эта густая прелюдия? А вот к чему. Во-первых, исходя из многочисленных видео катастрофы в сети, мы видели, что правый двигатель РАБОТАЛ даже тогда, когда самолёт во всю горел, и проводилась эвакуация. Почему он работал? Ведь первое, что должны были сделать пилоты после остановки самолёта, это ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ. См. фото консоли, ниже РУДов два серых тумблера "ENG MASTER" должны ставиться в положение "OFF". Но, правый двигатель работал. Несмотря на то, что была фотка кабины от пожарных, и на ней тумблеры были в "OFF". Это было первое. Теперь второе. При переходе в режим "Direct Mode", пилот лишается абсолютно всех автоматических бонусов, и вынужден делать практически ВСЁ руками и по памяти. В том числе, и выпуск воздушных тормозов. Кроме того, в "Direct Mode" пилот лишается знаменитой электроноой Суперджетовской защиты от "tail strike" - удара хвостом о полосу. В связи с тем, что есть такая замечательная электронная система, на Суперджет даже решили не ставить под хвост механическую защитную амортизационную "пятку", как на Б737, защищающую фюзеляж при попытках приложить хвост к полосе. Т.е. при заходе в режиме "Normal" пилоты в Суперджете на выравнивании могли (и, наверное привыкли) безбоязненно "драть штурвал до пупа", в стремлении приподнять нос самолёта перед касанием. Электроника самолёта при этом железно блокировала выход на опасные значения, которые моглибы привести к резкому задиранию носа (на посадке) или удару хвостом (на взлете). Не вдаваясь в такие мелочи, газетчики пишут: Цитата:
Все операции производятся в ручную, при этом, реакции джойстика на управление другие, более резкие, и без страховки от критических ошибок. А теперь, представьте, что в тот момент, когда пилот пытается дать РУДы от себя и установить двигателям "Малый Газ", команды слушается только один двигатель. А второй продолжает пилить на предпосадочном "MINIMAL"... Это на выравнивании. Перед самым касанием. Скорее всего, такой отказ для пилотирующего был абсолютно неожиданным, так как до этого момента претензий к управлению двигателями не было. А дальше, пилотирующий запаниковал, и допустил кучу серьёзных ошибок. В частности, мог забыть выпустить воздушный тормоз. Дальше - хуже. Немного, соасем немного скозлив после первого касания, решает досаживать, и даёт джойстиком "от себя" так, как привык на автоматическом режиме. Но, электроника ошибок-то в "Директе" не исправляет... И так далее, пока на четвертом касании не подломил стойки, пробил баки, и начался пожар и факел... Почему так думаю? А ещё раз внимательно посмотрите видео постом выше. Заметна какая-то неуверенность в действиях во время и после первого касания? Как будто пилот замешкался от неожиданности, и не понял, что надо делать в следующий момент. А потом пошла раскачка "козла". Плюс факт работающего на стоящем и горящем самолёте правого двигателя, при тумблерах "ENG MASTER off"... Кстати, о том, что правый двигатель работал, информация почему-то нигде широко не фигурирует, хотя это вполне очевидно. Как итог, критические ошибки пилотирующего были, но... предпосылки к этому задали: а) самолёт б) система подготовки пилотов А читая иные информационные опусы, у меня создаётся впечатление что нас хотят убедить в том, что сидящий в кабине пилот в трезвом уме и здравой памяти, на ровном месте ни с того ни с сего не разобрался в трёх соснах абсолютно штатной ситуации, пытался убить всех, в том числе и себя, но по итогу убил только половину пассажиров и сжёг самолёт.
__________________
Simple man... Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать, а продать всё то, что можно производить как можно дешевле... |
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|