Итак для производства работ сегодня с утра в
Автомаркет73 по наличию за наличку были закуплены две вот такие прекрасные втулочки:
- подушка переднего стабилизатора поперечной к устойчивости Sasic 2304026 цена 145 рублей за штуку (на ценник на фото не смотрите)
Теперь приступаем к работе.
Машину ставим на ровную поверхность, глушим двигатель, зажимаем ручник, ставим на передачу.
Начнем с правой передней стороны.
Под левое заднее колесо спереди и сзади устанавливаем противооткатные упоры, в простонародии - тупички.
Домкратим правое переднее колесо и снимаем его.
ВНИМАНИЕ! Для любителей "
КАМАСУТРЫ" - машину можно не домкратить, колесо не снимать, а только вывернуть его в правую сторону. Но промежуток между колесом и подкрылком остается очень маленький и работать не удобно.
Итак, за колесом справа, в подкрылке имеется технологическое отверстие, закрытое пластиковой накладкой. Это грязезащитный щиток моторного отсека.
Выкручиваем барашек и снимаем щиток.
Нам открывается вот такая картина - штанга стабилизатора проходит через подушку стабилизатора, притянутую к подрамнику двумя болтами через скобу. Болты под головку на 13мм.
Крепление штанги стабилизатора (вид снизу)
Берем трещетку с головкой 13мм и со стороны колесной ниши выворачиваем два болта.
Скоба стабилизатора выходит вверх, штангу приподнимаем над подрамником и снимаем старую подушку стабилизатора.
Приложив снизу новую подушку, а сверху старую, видим разницу в диаметре внутреннего отверстия. Напомню, что диаметр штанги переднего стабилизатора 20мм. В старой подушке примерно 25мм. Отсюда стук и появляется в передней подвеске.
На снимке элементы крепления штанги стабилизатора к подрамнику: скоба, подушка и два болта под головку на 13мм.
Начинаем собирать.
Приподнимаем штангу над подрамником, насаживаем подушку прорезью вперед, подвигаем подушку к технологическому приливу штанги (с наружной стороны) и прижимаем подушку к подрамнику скобой. До конца скобу насаживать на подушку нет необходимости, т.к. она встанет на свое место под прижимом болтов. Болты затягиваем равномерно по-очереди, что бы не перекосить скобу.
В итоге подушка стабилизатора заменена.
Ставим на свое место грязезащитный щиток моторного отсека и колесо.
Аналогично меняем подушку с левой стороны.
Попутно с заменой подушек стабилизатора выправил защитную скобу сайленблока (крепилась на три клепки, 2 из которых при наезде на твердый предмет были сорваны и защитная скоба висела на одной клепке).
Демонтировал последнюю клепку, скобу выправил на маленькой наковальне, подобрал болтики 5мм с шайбами, гроверами и гайками под головку на 8мм.
Закрутил в штатные места.
Теперь все ОК.