Для производства работ нам понадобится четырехгранник на 8мм
Машину ставим на ровную поверхность, глушим двигатель, зажимаем ручник, ставим на передачу.
Работы проводим с правой передней стороны.
Под левое заднее колесо спереди и сзади устанавливаем противооткатные упоры, в простонародии - тупички.
Домкратим правое переднее колесо и снимаем его.
Глядя в моторный отсек левее суппорта колеса, видим раздаточную коробку.
На раздаточной коробке видим барашек пробки маслозаливного отверстия.
Отворачиваем пробку маслозаливного отверстия. Масло начинает вытекать из отверстия, значит уровень масла в раздатке у нас в норме!
Далее идем в смотровую яму.
Находим пробку маслосливного отверстия картера раздаточной коробки и четырехгранником на 8мм отворачиваем ее, предварительно подставив емкость объемом около 1 литра.
Я использовал отрезанную нижнюю часть от 5-ти литровой бутылки из-под воды.
Вывернув пробку сливного отверстия, осматриваем ее, пока вытекает масло.
Итак при осмотре сливной пробки и масла выявлено:
- масло светлое, без черноты - это говорит нам о том, что шестерни раздатки работали в штатных режимах, без перегрева;
- в масле отсутствуют твердые, в том числе металлические частицы - значит настройка шестерен раздатки относительно друг друга произведена изготовителем правильно, шестерни не были пережаты или ослаблены, заклинивания и нештатных режимов в процессе эксплуатации не было.
ВЫВОД: масло можно было и не менять (пробег авто - 45000км).
Цитата:
В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы
|
Производим замену уплотнительной шайбы сливной пробки на новую (Sasic1640020)
Заворачиваем пробку сливного отверстия в штатное место
Берем резиновый шланг диаметром примерно 10-12мм, вставляем его в маслозаливное отверстие раздатки,
на шланг с верхнего конца надеваем воронку.
В воронку заливаем 0,25л трансмиссионного масла класса GL-5 и уровнем вязкости SAE: 80W90
шланг придерживаем рукой.
После залива проверяем в радатке уровень масла - должен быть по нижнему срезу маслозаливного оверстия
Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия
Устанавливаем на место колесо.