Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2015, 23:42   #119
madmaxxx73
Тут я, тут
Член клуба
 
Аватар для madmaxxx73
 
Имя: Серёга
Регистрация: 21.05.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: УАЗ Патриот Limited 2013 БЛЭК
Сообщений: 1,542
madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73 madmaxxx73
По умолчанию

Раздел 43. ТО-3 своими силами. Замена моторного масла и масляного фильтра

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
Машину ставим на смотровую яму или поднимаем на подъемник.
Машину предварительно заводим и даем двигателю поработать до тех пор, пока не заработает вентилятор системы охлаждения двигателя - это значит, что масло максимальной температуры и текучести (лично я машину прогревал прямо на яме и остановил двигатель непосредственно перед снятием крышки маслозаливной горловины).

Сначала снимаем защиту двигателя. Она крепится на 6 болтов с головками на 10мм (боковые стрелки) и одним винтом под головку Torx-30 (центральное крепление бампера)


Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины


В картере двигателя находим сливную пробку, тонким предметом очищаем внутренние грани от грязи. Поставляем под сливное отверстие широкую емкость объемом не менее 5 литров


Берем ключ - четырехгранник на 8мм


и отворачиваем сливную пробку, но не до конца. Когда из-под резьбы начнет сочится масло (ОСТОРОЖНО! масло горячее), вставляем четырехгранник длинным концом в сливную пробку и, проворачивая четырехгранник против часовой стрелки пальцами, отворачиваем пробку и убираем ее.


Пока сливается масло, можно заняться доработкой защит: двигателя и кислородного датчика.
1. Сначала берем защиту двигателя - будем болгаркой резать прямоугольное отверстие (обозначено красным цветом) для того, что бы при следующей замене масла не было проблем с доступом к сливной пробке, т.к. сливная пробка:
- находится немного в сторону от штатного отверстия в защите;
- при сливе масло льется не строго вертикально, а под углом вперед.

Получатся вот так


Применяемый инструмент и "лишняя деталь"


2. Будем дорабатывать защиту кислородного датчика.
Как мы видим на снимке защиты бывают разные и моя конкретно не подошла с передней стороны.
Для этого нам необходимо удалить металл, указанный на снимке




Берем уже хорошо нам знакомую болгарку и производим отпилы металла по линиям на снимке


Получается вот так. При установке защиты двигателя, последняя ляжет по верх защиты кислородного датчика и все будет ОК.




К этому времени течь масла из сливного отверстия уже прекратилась и что бы убрать остатки грязного старого масла заливаем в маслозаливную горловину свежее масло (я заливал синтетику 5w40 AGIP).


Меняем на сливной пробке прокладку (110265505R), провулканизированную тонким слой резины.


Старая прокладка сливной пробки вышла из строя, т.к. отслоилась резина.


Далее приступаем к замене масляного фильтра.
Сначала снимаем защиту топливной рампы, что бы удобнее было работать с масляным фильтром.
Для этого нам понадобится головка на 13мм.


Защита топливной рампы крепится на двух шпильках, которые в колодцах защиты крепятся гайками на 13мм




Демонтировав защиту рампы, мы видим масляный фильтр, который установлен на теплообменнике. При отворачивании фильтра соблюдаем ОСОБУЮ осторожность что бы не повредить тонкие стенки теплообменника. Мне удалось отвернуть фильтр руками. В конце резьбы опять применяем осторожность и двумя руками нежно принимаем старый фильтр в ладошки.


Вот они наши фильтры, новый и старый


Берем наше купленное моторное масло


наливаем моторное масло в масляный фильтр, что бы фильтрующий элемент намок


макнув палец в масло, смачиваем уплотнительную резинку


Заворачиваем сливную пробку.


Заворачиваем новый масляный фильтр до соприкосновения уплотнительной резинки фильтра с теплообменником, далее доворачиваем фильтр ОТ РУКИ на 2/3 оборота.


Заливаем новое моторное масло из 5 литровой канистры. Льем аккуратно, что бы не допустить проливания масла через края воронки на двигатель.
Через некоторое время смотрим щуп и видим уровень на 2/3.


Доливаем "положенные" 400 грамм


и вот он уровень по верхней метке "max"


Устанавливаем пробку маслозаливной горловины и заводим двигатель. Контролируем, что бы погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останавливаем двигатель.
Устанавливаем на свое место защиту двигателя.
ОСОБЕННОСТЬ - с передней стороны, под передним бампером, защита должна лечь сверху двух приливов на подрамнике (я первый раз одно ухо не попал)

Спасибо за внимание!

Назад к выбору разделов
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001 Screenshot_2015-04-03-23-05-19_2.jpg
Просмотров: 2446
Размер:	237.5 Кб
ID:	45633   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002 DSC_0040.JPG
Просмотров: 2484
Размер:	2.77 Мб
ID:	45634   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003 DSC_0007.JPG
Просмотров: 2498
Размер:	2.04 Мб
ID:	45635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004 DSC_0020.JPG
Просмотров: 2837
Размер:	2.17 Мб
ID:	45636   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005 DSC_0011.JPG
Просмотров: 2443
Размер:	2.57 Мб
ID:	45637  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006 DSC_0015.JPG
Просмотров: 2376
Размер:	1.41 Мб
ID:	45638   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 007 DSC_0016.JPG
Просмотров: 2840
Размер:	1.82 Мб
ID:	45639   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008 DSC_0017.JPG
Просмотров: 2438
Размер:	1,012.0 Кб
ID:	45640   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 009 DSC_0005.JPG
Просмотров: 2372
Размер:	2.40 Мб
ID:	45641   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 010 DSC_0006.JPG
Просмотров: 2381
Размер:	2.54 Мб
ID:	45642  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 011 DSC_0008.JPG
Просмотров: 2388
Размер:	2.07 Мб
ID:	45643   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 012 DSC_0009.JPG
Просмотров: 2357
Размер:	3.12 Мб
ID:	45644   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 013 DSC_0010.JPG
Просмотров: 2401
Размер:	2.76 Мб
ID:	45645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 014 DSC_0018.JPG
Просмотров: 2362
Размер:	3.06 Мб
ID:	45646   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 015 DSC_0019.JPG
Просмотров: 2422
Размер:	2.63 Мб
ID:	45647  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 016 DSC_0021.JPG
Просмотров: 2272
Размер:	309.6 Кб
ID:	45648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 017 DSC_0022.JPG
Просмотров: 2353
Размер:	2.38 Мб
ID:	45649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 018 DSC_0023.JPG
Просмотров: 2369
Размер:	2.49 Мб
ID:	45650   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 019 DSC_0024.JPG
Просмотров: 2378
Размер:	3.29 Мб
ID:	45651   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 020 DSC_0025.JPG
Просмотров: 2291
Размер:	3.09 Мб
ID:	45652  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 021 DSC_0027.JPG
Просмотров: 2330
Размер:	699.9 Кб
ID:	45653   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 022 DSC_0028.JPG
Просмотров: 2439
Размер:	1.26 Мб
ID:	45654   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 023 DSC_0029.JPG
Просмотров: 2348
Размер:	2.80 Мб
ID:	45655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 024 DSC_0030.JPG
Просмотров: 2267
Размер:	840.2 Кб
ID:	45656   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 025 DSC_0031.JPG
Просмотров: 2311
Размер:	3.08 Мб
ID:	45657  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 026 DSC_0033.JPG
Просмотров: 2276
Размер:	2.85 Мб
ID:	45658   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 027 DSC_0037.JPG
Просмотров: 2328
Размер:	2.77 Мб
ID:	45659   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 029 DSC_0041.JPG
Просмотров: 2318
Размер:	2.85 Мб
ID:	45661  
__________________
Дастер Привележ 2,0 4х4 6МКП Silver Star + Drivenge + чип MMK & SVV был 2 года 11 месяцев и 21 день
Удачи на дорогах!

(Мой бортовой журнал)....(Ульяновская ветка форума)

Последний раз редактировалось madmaxxx73; 06.04.2015 в 00:17.
madmaxxx73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: