Вернуться на главную
Старый 15.12.2012, 11:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,506
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
Simple man...
Дай человеку Кольт, и он ограбит банк, дай человеку банк - он ограбит всех.

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 19.01.2018, 20:03   #1001
Andrey_5K
Местный
 
Имя: Andrey
Регистрация: 04.11.2017
Адрес: Russia
Сообщений: 494
Andrey_5K Andrey_5K
По умолчанию

Чугунный блок греется быстро (даже не привычно после алюминия) поэтому ему 20 минут не нужно если на улице не -30. Такой уж аппетит. Взяли бы Шниву ещё больше расход был бы при меньшем количестве автомобиля и соответственно комфорте.

---------- Сообщение добавлено в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ----------

Извиняюсь - у него H4M, а там уже алюминиевый блок.
Andrey_5K вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 19.01.2018, 20:11   #1002
Серый1965
Местный
 
Аватар для Серый1965
 
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
Серый1965 Серый1965
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от миша 40 Посмотреть сообщение
Ух,всех с праздниками! продолжу про расход,народ у кого Н4М отпишитесь,какой у вас сейчас расход бензина и какого!? просто ,когда я писал ,что меня не устраивает расход 13-14л,я ещё не знал ,что меня ждет впереди! сейчас при -5-8 на улице, и расход поднялся до 17л(без пробок но с прогревом) вот думаю к офицалам ехать, по паспорту ведь 9.7л заявляют!
Миша,после прогрева обнули БК.
__________________
Чем круче джип,тем дальше бежать за трактором!!!
Серый1965 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 01:02   #1003
sokol1dv
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для sokol1dv
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Щекино Тульская обл.
Авто: Skoda Kodiaq, дизель 2.0, Ambition с пакетами зимний II, Active II, Ambition II, бежевый
Сообщений: 1,419
sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey_5K Посмотреть сообщение
Чугунный блок греется быстро (даже не привычно после алюминия) поэтому ему 20 минут не нужно если на улице не -30. Такой уж аппетит. Взяли бы Шниву ещё больше расход был бы при меньшем количестве автомобиля и соответственно комфорте.

---------- Сообщение добавлено в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ----------

Извиняюсь - у него H4M, а там уже алюминиевый блок.
Поставил себе на Каптюр с двух литровым движком вот такой приборчик. Сегодня при минус около 8-9 градусов температуры наружного воздуха по данным приборчика буквально менее чем через минуту работы движка из минуса показала плюс около 20 градусов кажется.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg
Просмотров: 1535
Размер:	98.0 Кб
ID:	75887  
__________________
что не сгорит - то сгниёт

Последний раз редактировалось sokol1dv; 20.01.2018 в 10:35.
sokol1dv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 07:00   #1004
Серый1965
Местный
 
Аватар для Серый1965
 
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
Серый1965 Серый1965
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sokol1dv Посмотреть сообщение
Поставил себе на Каптюр с двух литровым движком вот такой приборчик. Сегодня при минус около 8-9 градусов температура наружного воздуха данного приборчика буквально менее чем через минуту работы движка из минуса показала плюс около 20 градусов кажется.
А датчик кула ввнесшм?
__________________
Чем круче джип,тем дальше бежать за трактором!!!
Серый1965 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 07:37   #1005
Andrey_5K
Местный
 
Имя: Andrey
Регистрация: 04.11.2017
Адрес: Russia
Сообщений: 494
Andrey_5K Andrey_5K
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серый1965 Посмотреть сообщение
А датчик кула ввнесшм?
Переведу: а датчик куда вынесли?
Andrey_5K вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 20.01.2018, 09:44   #1006
Hunter73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Hunter73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 14.09.2015
Адрес: Орловская область г. Ливны
Сообщений: 2,829
Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73
По умолчанию

У меня датчик наружной температуры стоит на передней решетке и правильно показывает только в движении, весной хочу просунуть его в зеркало заднего вида, тогда будет показывать более менее точно и на стоянке, хотя летом думаю будет завышать.
Hunter73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 10:37   #1007
sokol1dv
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для sokol1dv
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Щекино Тульская обл.
Авто: Skoda Kodiaq, дизель 2.0, Ambition с пакетами зимний II, Active II, Ambition II, бежевый
Сообщений: 1,419
sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серый1965 Посмотреть сообщение
А датчик кула ввнесшм?
У меня Каптюр и датчик температуры наружного воздуха установлен по умолчанию в правом боковом зеркале заднего вида и температура наруже отображается на экране медиаустройства.
А этот приборчик, который показывает температуру движка, я креплю магнитом и он дает показания температуры через каншину.
__________________
что не сгорит - то сгниёт

Последний раз редактировалось sokol1dv; 20.01.2018 в 10:39.
sokol1dv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.01.2018, 11:36   #1008
Hunter73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Hunter73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 14.09.2015
Адрес: Орловская область г. Ливны
Сообщений: 2,829
Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sokol1dv Посмотреть сообщение
Поставил себе на Каптюр с двух литровым движком вот такой приборчик. Сегодня при минус около 8-9 градусов температуры наружного воздуха по данным приборчика буквально менее чем через минуту работы движка из минуса показала плюс около 20 градусов кажется.
Цитата:
У меня Каптюр и датчик температуры наружного воздуха установлен по умолчанию в правом боковом зеркале заднего вида и температура наруже отображается на экране медиаустройства.
А этот приборчик, который показывает температуру движка, я креплю магнитом и он дает показания температуры через каншину.
Датчик видимо глючит, я думаю проблема в разгерметизации и попадания влаги. Показания ведь на медиа и в приборчике одинаковы ? Сори за офтоп.
Hunter73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 14:36   #1009
sokol1dv
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для sokol1dv
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Щекино Тульская обл.
Авто: Skoda Kodiaq, дизель 2.0, Ambition с пакетами зимний II, Active II, Ambition II, бежевый
Сообщений: 1,419
sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv sokol1dv
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hunter73 Посмотреть сообщение
Датчик видимо глючит, я думаю проблема в разгерметизации и попадания влаги. Показания ведь на медиа и в приборчике одинаковы ? Сори за офтоп.
ВСЁ НАПУТАЛИ!!!!
На медианаве температура наружного воздуха с датчика, который установлен в правом боковом зеркале заднего вида, которая по своей сути совпадает с температурой непрогретого движка долго стоящего на улице автомобиля.
А приборчик на панели за рулем показывает температуру охлаждающей жидкости движка и эта температура после запуска прогрева достаточно быстро идет вверх. Провод от этого прибора вставляется в каншину в бардачке и считывает показания температуры охлаждающей жидкости через каншину. Я этот приборчик на али купил, так как у нас нет нормальных датчиков температуры, как на тех же Дастерах первой фазы в виде полосок.
__________________
что не сгорит - то сгниёт

Последний раз редактировалось sokol1dv; 20.01.2018 в 14:42.
sokol1dv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 14:58   #1010
Hunter73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Hunter73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 14.09.2015
Адрес: Орловская область г. Ливны
Сообщений: 2,829
Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73 Hunter73
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sokol1dv Посмотреть сообщение
ВСЁ НАПУТАЛИ!!!!
На медианаве температура наружного воздуха с датчика, который установлен в правом боковом зеркале заднего вида, которая по своей сути совпадает с температурой непрогретого движка долго стоящего на улице автомобиля.
А приборчик на панели за рулем показывает температуру охлаждающей жидкости движка и эта температура после запуска прогрева достаточно быстро идет вверх. Провод от этого прибора вставляется в каншину в бардачке и считывает показания температуры охлаждающей жидкости через каншину. Я этот приборчик на али купил, так как у нас нет нормальных датчиков температуры, как на тех же Дастерах первой фазы в виде полосок.
Так не мы напутали, тот кто пишет про температуру следует и указывать какую. У меня в мультике отдельно есть температура ОЖ и температура с внешнего датчика.

---------- Сообщение добавлено в 15:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:52 ----------

Кстати про "полоски температуры" - это убожество (иначе назвать не могу) сделанное Рено и я не понимаю зачем ?! Мультитроникс берет данные температуры ОЖ с разъема OBD2 и отображает в цифрах.

---------- Сообщение добавлено в 15:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:56 ----------

Но мы отошли от темы.
Hunter73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.01.2018, 19:45   #1011
Серый1965
Местный
 
Аватар для Серый1965
 
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
Серый1965 Серый1965
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey_5K Посмотреть сообщение
Переведу: а датчик куда вынесли?
Да..с мобилы писал.
__________________
Чем круче джип,тем дальше бежать за трактором!!!
Серый1965 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.01.2018, 20:49   #1012
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Кстати у меня этот прибор от Эланг тоже инсталирован,только во внутрь бороды на место заглушки дополнительной! по температуре таже ситуация прогрев моментальный! мож фоткну завтра выложу

---------- Сообщение добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:26 ----------

Цитата:
Сообщение от sokol1dv Посмотреть сообщение
У меня Каптюр и датчик температуры наружного воздуха установлен по умолчанию в правом боковом зеркале заднего вида и температура наруже отображается на экране медиаустройства.
А этот приборчик, который показывает температуру движка, я креплю магнитом и он дает показания температуры через каншину.
---------- Сообщение добавлено в 21:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:32 ----------

[/COLOR]
Цитата:
Сообщение от sokol1dv Посмотреть сообщение
ВСЁ НАПУТАЛИ!!!!
На медианаве температура наружного воздуха с датчика, который установлен в правом боковом зеркале заднего вида, которая по своей сути совпадает с температурой непрогретого движка долго стоящего на улице автомобиля.
А приборчик на панели за рулем показывает температуру охлаждающей жидкости движка и эта температура после запуска прогрева достаточно быстро идет вверх. Провод от этого прибора вставляется в каншину в бардачке и считывает показания температуры охлаждающей жидкости через каншину. Я этот приборчик на али купил, так как у нас нет нормальных датчиков температуры, как на тех же Дастерах первой фазы в виде полосок.
у нас есть нормальные датчики,у меня стоит! делают в тольяти эланг на форуме целая тема есть,первым дегустировал помойму кубик!

---------- Сообщение добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------

Цитата:
Сообщение от Andrey_5K Посмотреть сообщение
Чугунный блок греется быстро (даже не привычно после алюминия) поэтому ему 20 минут не нужно если на улице не -30. Такой уж аппетит. Взяли бы Шниву ещё больше расход был бы при меньшем количестве автомобиля и соответственно комфорте.

---------- Сообщение добавлено в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ----------

Извиняюсь - у него H4M, а там уже алюминиевый блок.
на преддыдущей странице я писал,что до октября я отьездил на точно таком же дасте более 3х лет! и продав купил один в один только с нисановским гавномотором! на 1 дасте при такой же эксплуатации был расход по городу не более 10-11л,при любых прогревах и морозах!


---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:43 ----------

Цитата:
Сообщение от Серый1965 Посмотреть сообщение
Миша,после прогрева обнули БК.
а он у меня ещё не активирован,хочу найти кого нибудь что бы сразу дворник отключили и зумер ремня,да и масленку где нибудь на 700 об. поставить!

Последний раз редактировалось миша 40; 20.01.2018 в 20:39.
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.01.2018, 12:33   #1013
Евгений73
Завсегдатай
 
Имя: Евгений
Регистрация: 26.09.2014
Авто: Рено Дастер, привеледж, 2.0 МКПП
Сообщений: 155
Евгений73
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от миша 40 Посмотреть сообщение
Ух,всех с праздниками! продолжу про расход,народ у кого Н4М отпишитесь,какой у вас сейчас расход бензина и какого!? просто ,когда я писал ,что меня не устраивает расход 13-14л,я ещё не знал ,что меня ждет впереди! сейчас при -5-8 на улице, и расход поднялся до 17л(без пробок но с прогревом) вот думаю к офицалам ехать, по паспорту ведь 9.7л заявляют!
Пишите среднюю скорость, потом можно будет что то говорить, а так зимой всегда расход будет выше.
Евгений73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 21.01.2018, 13:12   #1014
дмитрий алексеевич
Новичок
 
Имя: дмитрий
Регистрация: 10.08.2016
Адрес: улан-удэ
Авто: автомат,2.0,привеледж, 4wd,белый лёд.
Сообщений: 35
дмитрий алексеевич
По умолчанию

а я газ сегодня поставил. "заволи", прикольно , из трубы идёт пар.
дмитрий алексеевич вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2018, 08:09   #1015
Kosta69MV
Новичок
 
Имя: Константин
Регистрация: 17.01.2018
Адрес: Тамбов
Авто: Duster 2017 2.0 МКПП6 4х4
Сообщений: 21
Kosta69MV
По умолчанию 92 или 95

Народ, подскажите, в Duster 2017 г.в. 2.0 МКПП6 4х4 можно заливать 92 бензин, или только 95?
Kosta69MV вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2018, 08:21   #1016
ser bond
Завсегдатай
 
Имя: Сергей
Регистрация: 21.08.2014
Адрес: Воронежская область
Авто: Дастер 1.6, 4-2,+чип RSW
Сообщений: 173
ser bond
По умолчанию

Можно даже Аи 80 налить,только ацетоном разбавьте
__________________
Таково мое мнение,и я его разделяю.
ser bond вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2018, 08:24   #1017
Батя Медведь
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Батя Медведь
 
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь
По умолчанию

Kosta69MV, Ответ смотрите здесь Топливо: АИ-92 или АИ-95 http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=158
Батя Медведь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2018, 08:25   #1018
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,271
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

сфотографируйте обратную сторону лючка бензобака
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.02.2018, 11:15   #1019
Серый1965
Местный
 
Аватар для Серый1965
 
Имя: Сергей
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
Серый1965 Серый1965
По умолчанию

у меня на лючке 91-95-98. Лью 92й.полет нормальный.
__________________
Чем круче джип,тем дальше бежать за трактором!!!
Серый1965 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.02.2018, 12:34   #1020
boon
Завсегдатай
 
Имя: boon
Регистрация: 31.01.2018
Адрес: Rostov
Сообщений: 130
boon
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Образовательный пост о бензинах.


Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.
Отсюда логичный вывод, что испаряемость 92 выше остальных, ну раз легким крекингом разбадяжен. Значит зимой лучше, для заводки уж точно, будет.
А вообще первый пост, о том как ДОЛЖНО быть. А как в реалиях бадяжат из 92 неизвестными присадками, от которых свечи краснеют, и вообще неизвестно чем.
Короче лучший бензин - это газ)))

Последний раз редактировалось boon; 19.02.2018 в 12:36.
boon вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика