Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Общая информация > Бортовые журналы / Отзывы владельцев

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.09.2015, 18:39   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

01.09.2015

Дети в школу, папы - в гараж.


После моей поездки в Смоленскую область, где мы в течении двух суток усердно носились и скакали по грейдерам, просёлкам и лесным дорогам, на обратном пути я понял, что слеХка беспокоящие уже давно задние амортизаторы убились от слова "совсем". При проезде даже небольших неровностей, сзади доносился настойчивый "ДЫН-ДЫН-ДЫН", как на телеге, а при малейших попытках проехать поворот с неровностями немножко ходом, задняя ось настырно пыталась обогнать переднюю, и развернуть машину на 180 градусов.

В результате чего, и с оглядкой на цирковые прыжки курсов валют, было принято решение быстро поменять этот хлам на BILSTEIN B4, не дожидаясь перитонитов.

По этому поводу я обратился к Алексею (Maverick72), и посетил сегодня с дружественным визитом Центр подвески автомобиля "ФАРВЕРК".




Приехал с утра пораньше. Как только склянки пробили 10:00, машину взяли в работу. Заменили комплект по кругу. Выкинули старый шлак, поставили новую конфетку.

Заодно, на стенде сход-развала подобрали мелочь, оставшуюся после посещений Петровского. Работа сделана филигранно. Стенд шикарный.

Мастеру Валентину огромное человеческое спасибо, за оперативную и качественную работу.

Вот она, радость:




На обратном пути в свой колхоз, протестировал подробно разные нюансы на новой подвеске.

Общее резюме: очень и очень хорошо. Это, конечно, не те ощущения, что от подвески установленной на Террано Алексея, но по сравнению со стоком, уже другой уровень.

Главный для меня плюс - появилась возможность результативно давить на газ в достаточно крутых поворотах. Крены сильно уменьшились, момент тяги распределяется ровнее, появилось наконец ощущения "вытаскивания" машины из поворота газом. На стоке, с этим делом было совсем тухло.

Соответственно, появилась возможность быстрее проходить "ходовые" повороты. На моём "тестовом" повороте с Минского шоссе, добавил 10кмч к тому максимуму, который был возможен на стоке. Получилось где-то 115-117кмч, и по ощущениям, можно добавить ещё.

Но, это всё персональные заморочки.

Что касается неровностей. Всю мелочь подвеска теперь прописывает "на ура". Ощущения - как нож ровняет масло. В поворотах с мелочью можно наступать на газ, не боясь схода с траектории. Обратная сторона медали - жёсткий отбой передних амортизаторов при полётах с отрывом колёс. Задние меньше. Передние, на отбой в этом случае издают громкий, хорошо слышный "БУМС!".

Для тестов был использован "лежачий полицейский" в Кокошкино. Там не классический узкий-пластиковый, а более высокая и плавная асфальтовая "волна". Типа небольшого трамплина. Прошёл 4 раза на разной скорости. Прохожие были в восторге.

В общем, скажем так. Для меня, амортизаторы то что надо. Чуть меньше комфорта, да. Чуть жёстче. Но это "чуть" несоизмеримо с теми положительными моментами, которые они дают в активных режимах движения.

Визуально, машина стала чуть выше. Хотя, может, оптический обман. Не замерял. ))




Ещё раз гранд-респект сотрудникам Центра подвески автомобиля "ФАРВЕРК", и лично Алексею.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 02.09.2015 в 14:19.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 02.09.2015, 13:41   #2
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Вдогонку ко вчерашнему посту.

Развальные болты всё-таки надо ставить. В принципе, можно ездить и так. Но, занудным перфекционистам, для периодической эксплуатации в крайних режимах, угол надо чуть поправить. ))

Глянул сейчас бумажку со стенда. На передних колёсах -0'05 слева, и +0'03 справа. Если не цепляться до мелочей, то всё в норме, учитывая установочный заводской параметр -0'30, и допуск те же 0'30.

Такие отклонения в 0'25 не заметны при обычной езде в манере "из точки А в точку Б".

Но мы цепляться будем, так как нам надо не только "из А в Б", но и немножко положительных эмоций при этом.))

Хотелось бы для начала выставить с обеих сторон как минимум -0'50, и потом подробно "пощупать" как оно себя ведёт. При необходимости потом докрутить до -1'00. Больше, наверное, не надо, чтобы поберечь резину.

Логичный вопрос. А с чего себе вешать весь этот головняк?
А с того, что на стоковых амортизаторах невозможно было ездить так, чтобы ощутить потребность дальнейших регулировок.
Теперь такая возможность есть, и потребность в дальнейших настройках чувствуется.


Тем, кто всегда ездит спокойно и не участвует ни в каких гонках, можно не заморачиваться. Все эти переборы актуальны и ощущаются только в очень активных режимах.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.09.2015, 23:47   #3
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
На моём "тестовом" повороте с Минского шоссе, добавил 10кмч к тому максимуму, который был возможен на стоке. Получилось где-то 115-117кмч, и по ощущениям, можно добавить ещё.
Сегодня рано утром продолжил тесты на сухом асфальте.
Ощущения, по сравнению со стоком - восторг.

Есть небольшие замечания по курсовой устойчивости на высокой скорости (разогнался на коротком отрезке на Минке 150-160), но это относится не к амортизаторам. Просто нужно немного изменить настройки схождения по осям. На сход-развале я не обратил на это внимания, и мастер сделал всё как надо, то есть, привёл всё к заводским установочным допускам. А мне надо чуть по-другому.

Теперь по поведению в поворотах. Для иллюстрации нашёл ролик немецкого Дастера, на котором стоят B6 и пружины Эйбах +25. Удобно смотреть для понимания ощущений, т.к. в левом нижнем углу видно скорость, которую фиксирует регистратор.

Мой "тестовый поворот" с Минского шоссе очень похож на тот, который идёт в ролике на 13-17 секунде. Наверное, немец всё-таки осторожничал, а не как я, во весь дым , потому что на более жёстком комплекте у него на выходе 92 кмч, у меня по спидометру 115-117. Даже если сделать скидку на привирание спидометра, то это будет где-то 110. При том, что у меня остались стоковые пружины, и вместо В6 установлены В4.

Смотрим:



Как-то так.

Думаю, стабильности в повороте можно ещё добавить, если поколдовать с настройкой сход-развала. Но, для этого нужно установить развальные болты, а у меня их пока нет.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 20.09.2015, 14:11   #4
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

20.09.2015

Продолжение отчёта по амортизаторам BILSTEIN B4.



Наша недавняя вторая поездка в Смоленскую область, стала хорошим тестом для В4. Я специально стремился успеть поставить новые амортизаторы до второй поездки, чтобы сравнить поведение автомобиля на одном и том же знакомом маршруте, который включает в себя достаточные пробеги по разным типам покрыия - асфальт, грейдер, и разнообразные грунтовки.

Про асфальт я уже писал выше, добавить нечего. Гораздо лучшее поведение, чем на стоке.

Теперь по грейдеру. Участок на нашем маршруте был протяжённостью около 20км. Грейдер ровный, местами есть активная "стиральная доска", но крупных ям или кочек нет. В среднем, я держал на нём 70-80кмч, на отдельных участках с достаточной прямой видимостью добавлял до 90-100кмч. На таких скоростях машина стоит на дороге абсолютно уверенно, ехать можно комфортно, без напряжения "на отлов" траектории. То есть, судя по поведению, запас по скорости до того момента как зацеп начнёт уходить и автомобиль будет "плавать", ещё есть. Эксперементировать с этим и ловить "края стакана" не было возможности, так как кроме меня в машине были пассажиры, не готовые к таким выкрутасам. ))

Какое основное отличие, по сравнению со стоком? Более уверенный "держак" на прямой и в поворотах. Особенно в поворотах. Когда ехал здесь на стоке, в длинных поворотах уже на 70кмч задняя ось начинала "уплывать", и приходилось значительно снижать скорость. То есть, В4 позволяет проходить тот же маршрут быстрее, без потери уверенности управления.




По грунтовке. Ямы и кочки разного калибра В4 берёт более упруго, амплитуда раскачки гораздо меньше стока. Не знаю кому как, но на таких "волнах" как в ролике ниже, мне показалось, что ехать более комфортно, чем на стоке. Обратная сторона - прохождение подряд череды мелких и средних неровностей. В этом случае комфорта меньше. Но уверенность управления и в том и в другом случае, выше на В4.
При всём этом есть один нюанс. Нежелательно допускать "спрыгивания со ступеньки". В этом случае, В4 даст отбой с громким бумканьем.

Скорость, с которой я проходил отрезок показанный в ролике, преследовала цель сохранять более-менее комфортную ситуацию для пассажиров. Можно и быстрее, но тогда не избежать резких торможений перед препятствиями, и небольших прыжков.

Давление в шинах на всех типах покрытия не изменял - передние 2,3; задние - 2,1.



Общее резюме такое. На данный момент, В4 вижу как наиболее доступный и бюджетный компромисс между комфортом и управляемостью, который привносит в поведение автомобиля горадо больше плюсов, чем минусов. На мой вкус - однозначно лучше стока.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.10.2015, 14:02   #5
Regas
.
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.08.2013
Адрес: Москва-Троицк
Авто: 2 4х4 lux pre M6FWD Quaife, RWD no slip loker, DRIVENGE. Все включено Колеос 2,5 CVT 4x4 люк RWD
Сообщений: 627
Regas Regas Regas
По умолчанию

Андрей привет, почитал твой бортовичек прикольный такой, как ты любишь проехать на гровийке я знаю, по стоковым амортизаторам скажу у меня пробег перевалил за 70000км. подошли уже, но пока держусь.
Вот еслиб я так жог на гравийке, сток подвески бы у меня закончился так же как и у тебя на 25000км.
То что поставил аморты лучше чем сток все правильно сделал, будут лучше держать нагрузку которую ты создаёшь своему автомобилю.

More, Андрей а нафига у тебя такое давление в шинах?, 2,3 и зад 2.1 Дастер за 1,5 т. не весит, и я вроде твои шины знаю или 1,6л. легче разгоняется с таким давлением.
У меня ровно 2 либо когда шины прям только новые поставил, либо после планового ТО., потом сам когда проверяю довожу 1,9 все четыре, зимой зад делал 1,7 когда гололёд с колдобинами на дорогах.
До пол тонны я свой давно не грузил, а так бывает по 100-150 на заднем сидении или в багажнике.
Вот мне у рыжего мурзика Валеры VMG, нравится по ощущениям давление в шинах или колеса с дисками подобраны так.
Его рыжик наверно постоянно весит 2т., а то и более, и подвеска у него закончилась, селектор акпп подводит.
Может увидет отпишется по давлению в шинах.

К чему я это написал, ты знаешь какая погода была когда ехали с Пионерского, дождь, сильный боковой ветер постоянно меняющийся на открытых пролетах трассы, на асфальте река и колея в некоторых местах, шли 140,
http://youtu.be/JXuoQIvz6r8
а в некоторых моментах у меня было 180, да и другие видео есть.

В общем, если предложение моё не затруднит тебя, не попробуешь ли ты покататься с 1,9 в шинах, конечно не один день.
Вот плюсы с минусами от тебя услышать бы хотелось, тем более у тебя сейчас подвеска не стоковая.
А то я тоже на будущее думаю подвеску менять.

Последний раз редактировалось More; 04.11.2015 в 14:09.
Regas вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 01.11.2015, 15:38   #6
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Regas Посмотреть сообщение
More, Андрей а нафига у тебя такое давление в шинах?, 2,3 и зад 2.1
Саш, я с давлением много экспериментировал, сразу же как Дастера взял. Скажу так, цель всех этих экспериментов - поиск оптимальной середины между комфортом, и остротой рулёжки в активных режимах.

Такие значения для летней Йокогамы, меня больше всего устраивают. Чуть меньше комфорта на неровностях, но чуть веселее реакция на руль. По разнице между передними и задними тоже эксперементировал. - 0,2 на задней оси в основном добавляет ей цепкости в активных скоростных поворотах на ровном асфальте, она позже начинает "уплывать", чем при ровном 2/2. Зимой для большего комфорта можно везде стравить по 0,2 или 0,3, всё равно этот шипованный Данлоп не позволяет ездить так же, как летняя Йока.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 01.11.2015, 18:33   #7
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

01.11.2015

Сегодня во второй раз посетил сервис "Логан-Гараж". Нужно было установить новую защиту муфты. Заодно заменил свечи, раз уж приехал.

Ребятам гранд-респект. Всё сделали качественно и быстро.

Теперь висит новая защита:




Свечи поставил DENSO K20PR-U. На обратной дороге попробовал в разных режимах. Как ведут себя на интенсивный разгон, плавный разгон, ровный газ, сброс газа.
Никаких отличий от предыдущих не заметил. Свечи как свечи. Посмотрим, как зимой запуск на них будет.

Предыдущие свечи - CHAMPION RC87YCL, прослужили 2 года и 20 тысяч км. Никаких претензий к ним не было, просто есть привычка менять свечи раз в два года, вне зависимости от пробега.

__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика