|
|||||||
![]() |
![]() |
| Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
| АИ-92 |
|
350 | 50.51% |
| АИ-95 |
|
298 | 43.00% |
| АИ-98 |
|
5 | 0.72% |
| Не определился |
|
40 | 5.77% |
| Голосовавшие: 693. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 | |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
|
|
|
| 27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#401 |
|
Член клуба
![]() Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#402 |
|
Администратор
![]() Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#403 |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
И Вы уважаемый то же продолжает гнуть свою линию все что Вы говорите субъективно! И ИМХО!
![]() А я в отличии от Вас оперирую фактами о бензине! И закончил для себя данный спор уже давно! ![]() И откровением для меня будет только то что в производстве топлива что-то измениться! ![]() И пока либо ГБО! или дизель! либо 92! Другого в нашей стране Вы не зальете и не обольщайтесь! ![]() Удачи!
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
#404 | |
|
Член клуба
![]() Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
PS В середине 90-х защищал диплом на тему процессов горения в ДВС, так что чутка в теме... |
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#405 |
|
.
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
![]() ![]() |
|
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#406 |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да можно и на том и на другом ездить, в большинстве случаев вопрос религии. Но советующим лить 92 в 1.6, предлагаю после его заливки, летом в жару, включить кондей на тройку, посадить в салон хотя бы пару человек, и поезить по городу. Или тронуться в горку.
Если ездить в одинаре и без кондея, ещё туда-сюда. А так, 1.6 и так не ракета, и на 92 в таких условиях превращается вообще в грустного ослика.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#407 | |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 14:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:19 ---------- это то же из серии ну "на заборе то же написано" каким методом получен бензин который Вы льете? и почему он называется не 91 например?
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
|
#408 |
|
Член клуба
![]() Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
![]() ![]() ![]() ![]() |
Летом в жару у меня и турбовая бензинка (больше 200лс и 300Нм) едет не айс, на 98-м... просто мало кислорода в воздухе (PV ~ T - уравнение Клапейрона).
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#409 | |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#411 |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
фантастика! я ж его поэтому и прозвал драконом
![]() жалко дрова не ел
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
#412 |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я ж писал про собственные наблюдения на 1.6. А у тебя 2.0. Там этот недостаток будет менее заметен, или не заметен вообще.
|
|
|
|
|
|
#413 |
|
Член клуба
![]() Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Конаково
Авто: Дастер привилеж люкс автомат
Сообщений: 55
![]() |
Просто для сведения, расход на 92 на прямой дороге с установившейся постоянной скоростью снятый через OBD на смартфон.
|
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#414 |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
а с 95? и с 98?
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
#415 |
|
Член клуба
![]() Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Конаково
Авто: Дастер привилеж люкс автомат
Сообщений: 55
![]() |
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#416 |
|
.
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
![]() ![]() |
95-й пишут там же где и 92-й и 98-й и ДТ..
---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ---------- Точно таким же как и 92-й и 98-й, даже к гадалке не ходите... ---------- Сообщение добавлено в 16:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ---------- У меня тоже АКП и с 92-м проблемы были, на нем она просто не едет, точнее едет, но заметно хуже чем на 95-м |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#417 | |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,493
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
читай тему снова!
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
|
#418 |
|
Остатки клубных закупок
![]() Имя: Игорь
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва СВАО, Краснодар
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2 +БК +ДДУ, чип, тюнинг валов от SVV
Сообщений: 7,092
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вот все спорят 92 или 95. а многие ли подбирали заправку под свою машину?
я, например, перепробовал Роснефть, ТНК, Трасса, BP, Газпромнефть, Лукойл. сейчас остановился на Лукойле.
__________________
у меня можно приобрести клубную символику 3 клубные карты 4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint 3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память Остатки клубных закупок |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#419 |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,257
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я несколько лет назад подобрал, и уже третью машину стараюсь только там заправлять. Лукойл. ))
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#420 |
|
Остатки клубных закупок
![]() Имя: Игорь
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва СВАО, Краснодар
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2 +БК +ДДУ, чип, тюнинг валов от SVV
Сообщений: 7,092
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
More, Андрей, для Символа за 11 лет выбрали Роснефть. а вот мой Duster не захотел нормально ездить на этом бензине.
кстати, когда Лукойл лили 92 евро-4, то мне их бензин не понравился и стал регулярно заправляться на Газпромнефти. но крайние 2 месяца, узнав, что на Лукойле теперь и 92 бензин евро-5. перешёл на Лукойл. машина заметно живее себя стала вести.
__________________
у меня можно приобрести клубную символику 3 клубные карты 4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint 3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память Остатки клубных закупок |
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|
![]() |
![]() |