Итак, друзья мои.
Появилась информация о том что сложилось, из того что несложно было предположить ещё прошлой зимой.
И даже раньше.
Цитата:
Как следует из письма вице-премьера Александра Новака премьер-министру Михаилу Мишустину, власти намерены расширить пакет поддержки.
В условиях сохраняющихся рисков перебоев поставок предлагается:
Обнулить 5% ввозные пошлины на импорт бензина из Китая, Южной Кореи и Сингапура через пункты пропуска на Дальнем Востоке.
Поставки смогут осуществлять только «Роснефть», АО ННК и ВО «Промсырьеимпорт»;
Временно ввести компенсацию через демпфер, чтобы импортное топливо могло продаваться внутри страны дешевле мировых цен;
Увеличить импорт из Белоруссии: поставки могут вырасти с 45 тысяч тонн в сентябре до 300 тысяч тонн в месяц при стабильной работе инфраструктуры;
На полгода разрешить использование монометиланилина (ММА) — октаноповышающей присадки, запрещенной в РФ с 2016 года из-за экологических требований. Это даст дополнительно около 50 тысяч тонн бензина в месяц;
Поручить Минэнерго изменить нормативы качества бензина класса 5, временно допустив более высокую долю ароматических соединений и ММА;
Рассмотреть отмену акциза на этиловый спирт для стимулирования его использования в производстве бензина, что может прибавить еще 100 тысяч тонн ежемесячно.
|
Особо интересное для нас выделено.
В двух словах.
Теперь, под видом любого бензина класса Евро-5, у нас начнет продаваться
всякая херня нечто, что на бумаге ему соответствует.
Во-первых ММА.
Привет
малокубатурным турбодрищам современным моторам, которые даже с помощью специально разработанных масел пытаются оградить от LSPI.
Во-вторых этанол в бензине.
Я конечно, ни на секунду не сомневаюсь, что наше благословенное во веки веков правительство приложит максимум усилий ради того, чтобы этаноловые поделия на АЗС были как можно жёстче отмаркированы, и отделены от бензина на оригинальных компонентах.
Ибо есть нюансы.
При использовании бензина с этанолом:
- Уровень потребления топлива немного возрастёт.
- В зимнее время года мотор на таком топливе может не завестись, а время прогрева значительно увеличится.
- При жаре возможна ощутимая потеря мощности двигателем.
- Если совмещать два разных вида топлива, то двигатель может глохнуть, сбрасывать обороты и не заводиться.
- Если такое топливо будет использоваться долго, есть риск разрыва топливных шлангов.
Для использования топлива с содержанием этанола важно, чтобы автомобиль имел соответствующие допуски от производителя.
Это прекрасно, ящщитаю. Особенно про соответствующие допуски автомобилей.
Разумеется, правительству важнее бороться с дефицитом топлива, а не интересоваться, чего там понаписано в мануалах на ваши автомобили.
Поэтому, этаноловая бензиножижа у нас на заправках будет.
Конечно, на всё это абсолютно наплевать владельцам карбюраторных автомобилей.
Им можно особо не волноваться.
Стоп. А у кого из нас есть карбюраторные автомобили?.. ))
Как-то всё это переживут и владельцы простеньких инжекторных атмосферников тоже.
А вот владельцам современного и прогрессивного, я даже и не знаю, что посоветовать, чтобы минимизировать влияние вот этого всего на мотор...
В любом случае, похоже, запасными свечами нужно запасаться всем.
Особо жаль владельцев конструктивов, где замена свечей предусматривается через гланды.
Вот это вот совсем печально.
В общем, как обычно, готовимся к лучшему.