Цитата:
Сообщение от More
Нива гораздо сильнее реагирует на изменение центровки, это становится очень хорошо заметно именно при рулении в таких вот крайних режимах, и при любой резкой смене направления движения..
Т.е. когда у Нивы хорошо загружен багажник, начинают появляться повадки Дастера - в азартных поворотах задняя ось начинает сильнее стремиться наружу, а передняя начинает "мазать" траекторию.
Хотя, к примеру, если в салоне только водитель и пассажир на переднем ряду, поведение в том же повороте на той же скорости совсем другое.
Вот это всё нужно обязательно учитывать, особенно зимой, на скользких дорогах.
У Дастера такой сильной реакции на загрузку не было.
|
На этих двух фото пример который объясняет такую разницу.
Не могу сказать что это прыжок, скорее падение с трамплина на не очень большой скорости.
Скриншоты с видео в обеих случаях сделаны в момент полной отработки передней подвески на сжатие.
Сравните при этом углы наклона кузова относительно асфальта у Дастера и Нивы.
Видно, что у Дастера конкретная т.н. передняя развесовка, когда основная нагрузка смещена в сторону передней оси.
В развесовке Нивы нагрузка хоть и тоже передня, но гораздо более равномерно распределена между осями.
Поэтому, добавление нагрузки на заднюю ось Нивы (пассажиры на заднем ряду, груз в багажнике) может вообще увести развесовку в центр, а то и даже чуть назад.
А это в корне меняет поведение машины в острых режимах.
Тем более, машины с достаточно высоким центром тяжести, тем более машины не оснащённой никакой вспомогательной электроникой.
Дастер так остро не реагирует на загрузку багажника, в первую очередь изначально из-за своей более ярко выраженой передней центровки.
Ну и всякие мелочи страхует ЕСП дополнительно.
А чисто механическую Ниву в какой-то степени спасает только более "квадратное" соотношение длины колёсной базы и ширины колеи...))