Электромобиль У-131,
1974 год:
Цитата:
Автомобиль стал результатом работ калининградского и московского Всесоюзного научно-исследовательского института электромашин (ВНИИЭМ).
Базой для будущего электромобиля было выбрано шасси УАЗ-451, который приводился в движение асинхронным электродвигателем мощностью 15 кВт.
Запас мощности обеспечивался свинцово-кислотными аккумуляторами общим объемом 100 А·ч, а дальность хода составляла 70 км.
Размещались аккумуляторные батареи в специальной нише под кузовом.
Главной особенностью было первое применение системы рекуперативного торможения - возврат электроэнергии в накопители за счёт переключения электродвигателей а режим генератора.
Всего было изготовлено 5 экземпляров, которые были переброшены на период испытаний на Черкизовский мясокомбинат.
По итогам успешных испытаний, в 1975 году Министерство автомобильной промышленности поручило Ульяновскому автомобильному заводу разработать автомобиль, на базе серийных экземпляров, пригодный к массовому выпуску.
|
Помню, когда в
2009 году на машинах Формулы-1 начали появляться системы рекуперации, все закатывали глаза и воздевали руки к небу - О-о-о!.. Какой передовой прогресс! Этонашебудущее!!.. )))
А всё уже было... в 1974 году, в СССР, который кроме калош... ну вы в курсе...

))
Константин Ступин - Всё уже было