27.10.2024
Пробег 78.316
Тут вот какое дело. И смех и грех...)))
Как только дневные температуры стали не выше +10 градусов, а по утрам 0 или лёгкий минус, начал замечать недогрев двигателя.
На холостых прогревается долго, на ходу даже до 90 не доходит под нагрузкой.
Первым делом сдуру поменял термостат. Подумал, что залип на большом круге.
Не, нифига... всё тоже самое.
дальше в расход пошёл датчик температуры охлаждающей жидкости.
Один хрен. Всё-равно не греется.
Тут уже пришло время более глубоких мыслей, и более глубокого технического исследования.
Был замкнут на массу показометр в салоне. Работает. Стрелка отклоняется от и до.
Было проверено сопротивление датчика температуры в блоке.
На +10 уличной температуры - 7200Ом. Соответствует заявленным значениям.
Да WTF??? громко подумал я... )))
А потом вспомнились думы, и накатило былое...
И вспомнил я чудесный девайс "утеплитель", без которого не обходилась раньше ни одна зима...
А что же объединяет давешние времена и нынешний недогрев в Шуре, подумал запоздало я?..
Ах ты ж ёшкин кот! Да точно! Моноградное минеральное масло в моторе!..

У меня ж там до сих пор М-10Г2к, которое весьма восприимчиво к температурным факторам, как и все минеральные моноградки.
Не так-то просто его разогреть!
Это я заметил ещё летом в жару, при движении с гружёным прицепом.
Если раньше на всесезонке 5W40 в определённый момент начинал срабатывать электрический вентилятор охлаждения, то за этот сезон такого не было ни разу.
Поэтому, на оставшийся пробег до предстоящей замены (это около 800км) в автомобиль будет приспособлен девайс "russian kartonka", вырезанный из сермяжной коробки от вин "Мысхако"...)))