Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2024, 11:48   #2362
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,580
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Есть такая марка автомобилей Chery.
В России они продаются довольно давно, в текущих условиях компания увеличила дилерскую сеть, а также находится где-​то в топе по продажам автомобилей в России.
Однако сейчас хотелось бы рассказать о некоторых особенностях работы Chery Russia на примере автомобиля Chery Tiggo 8 Pro Max new (new - то бишь рестайл).
Машина является топовой в линейке Chery (если не брать во внимание другие бренды Chery - Exceed, Omoda и тд.).
Так вот теперь история.

Рестайл продаётся где-​то с лета 2023 года, при этом как положено, продажам предшествовала рекламная активность.
На сайте компании висела новость о рестайле, машины засылались блогерам, журналам и обзорщикам.
Машина по обзорам в целом получилась очень хорошая, особенно хвалили обзорщики и журналы полный привод (у автомобиля подключаемый полный привод через многодисковую муфту).
По сравнению с дорестайлом, на который ставился BorgWarner, у новой версии устанавливается ZF.
По словам обзорщиков такой вариант показал себя лучше - муфта меньше греется, то есть перегревается гораздо позже, "гребёт" лучше.
Особенно радовались обзорщики с уклоном в "офф-​роуд": понятно, что автомобиль всё-​таки не внедорожник, но всё на уровне конкурентов-​паркетников.

Соответственно, пошли продажи, и с какого-​то момента покупатели, которые покупали паркетник с прицелом доехать на дачку по грязи или выехать без проблем из сугроба во дворе многоэтажки, вдруг поняли, что автомобиль ведёт себя хуже или на уровне чисто переднеприводного авто.
Также люди, которые покупали Chery Tiggo 8 pro max new в том числе для покатушек с оффроадерами (не будем их за это винить, их право) обнаружили, что с определённой даты выпуска авто и партии у автомобиля подключаемый полный привод отсутствует от слова "совсем".

Пошли обращения дилерам на неработоспособность полного привода, а она кстати указана в том числе в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Дилеры как обычно делают круглые глаза, каждому следующему обратившемуся рассказывают, что "такое они видят в первый раз" и "прошивочка всё исправит".

Оказалось, что Chery на свои автомобили Tiggo 8 pro max new (то бишь рестайл) вдруг ставят не заявленный немецкий ZF, обласканный обзорами и журналами, а какую-​то китайскую муфту FAPS. FAPS - это некое дочернее предприятие Chery, но если попробовать нагуглить муфты этой замечательной компании, то не ищется ничего.
Муфта эта предположительно является копией ZF, поскольку сильно совпадает с ней по внешнему виду и "посадке".

Так вот, далее начинается интересное.
Муфты начинают выходить из строя.
Тут нужно пояснить, что позднее выяснилось, что дилерам спущено несколько серий прошивок блоков управления полным приводом (по две, вероятно, для каждой ревизии китайского блока ПП и муфты FAPS), одни из которых практически выключает подключаемый полный привод, но не напрягает муфту.
Другие же включают полный привод на муфте, но с особенностями: полный привод принудительно отключается при некотором отклонении руля от положения "прямо", муфта через какое-​то время начинает гудеть и выходит из строя.
Ехать на полном приводе, по мнению Chery, можно только прямо. Такая вот особенность авто.

То есть, вероятно, китайская муфта содержит какой-​то аппаратный дефект, который не позволяет нормально работать муфте, и она выходит из строя.
Зная это, Chery с завода отправляет в РФ машины на прошивке блока управления полным приводом, отключающей полный привод практически полностью.
Клиенты очень удивляются, застревая на "полноприводной" машине, там, где другие аналогичные авто (или прежние клиентские) не знают проблем.
Идут к дилеру. Дилер делает круглые глаза "первый раз видим" (для каждого следующего входящего с такой проблемой в дверь у дилера своя круглость глаз) и прошивает блок на включение полного привода.
Машина ездит какое-​то время: по-​разному ездит, у кого-​то 700км, у кого-​то 7000км; и муфта начинает сильно шуметь.
Человек попадает на замену, правда гарантийную, муфты.
Меняют, что характерно, на такое же китайское.
В чате "тигговодов" есть случаи, когда сильно везло - меняли на положенный ZF, причём оставляли блоки управления ПП китайские.
Случаи единичные и полностью устраняли проблему.

Ситауция тянется примерно с осени прошлого года.
На прошлой неделе один из блогеров выпустил ролик (https://www.youtube.com/watch?v=DRbyfjanZz4) по теме, после чего Chery неофициально(!) через кого-​то выпустила комментарий о "недостаточной эффективности работы полного привода" (цитата).
Якобы планируется отзывная компания и в течение полугода (!) большей части покупателей светит перепрошивка блока ПП, меньшей - замена муфты.
Очевидно, на китайскую.
Официально ничего не озвучивалось.
Беда в том, что дилеры и так имеют сооветствующие инструкции и занимаются ровно тем же самым - жонглируют прошивками (включая/отключая полный привод) и меняют очередную сдохшую муфту.

Разговоры о том, что вообще-​то люди покупали машину с муфтой ZF Chery игнорирует.
То есть Вы, как добросовестный покупатель, смотрите обзоры, читаете журналы, в конце концов видете новость на сайте Chery (https://web.archive.org/web/20240124...ry.ru/chery/ab...), ездите на тест-​драйв на Chery Tiggo 8 pro max.
Везде Вы видите упоминания немецкой муфты ZF, её качественной работы, ощущаете её сами, поскольку на машине тест драйве у дилера (удивительно!) стоит ZF.
Но как только покупаете машину - оказывается, что у Вас китайская некачественная муфта и практически отключённый с завода полный привод.

Ссылка на новость дана из веб архива, поскольку через полгода Chery вдруг подсуетилась и снесла новость номер 645 со своего сайта.
644 новость на месте, как и 646, а вот 645, в которой прямо упомянута муфта ZF как конкурентное преимумещство авто - стыдливо пропала.

Версия о санкциях немцев и недостатке муфт имела место, но оказывается, что Chery Tiggo 8 pro max не является лидером продаж, а муфта ZF ставится и продолжает ставиться много куда ещё, в том числе и в другие бренды Chery.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: