Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2023, 00:04   #2978
kval300
.
 
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,978
kval300 kval300 kval300 kval300 kval300 kval300
По умолчанию

МОТОРЫ в СССР. М-501 Звезда Семиблочная Авиа-Дизель, 1947 г.
Автор: Сергей Иванов Инженер-механик 20.08.2022 г.


Владимир Михайлович Яковлев в 1928 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана, после чего работал ведущим конструктором в НАМИ.

В 1929—1930 годах Яковлев работал в ЦИАМ имени П. И. Баранова заместителем главного конструктора А. А. Микулина по разработке авиамотора «М-34», а в 1930—1941 годах занимал должность главного конструктора, а с осени 1938 г. занимался разработкой авиационных дизелей АН-1, после ареста Чаромского и ряда других сотрудников ЦИАМ.

В послевоенное время Яковлев руководил рядом конструкторских предприятий в Москве и Ленинграде, в том числе заводом «Звезда», выпускавшем сначала авиационные, а затем и катерные дизеля на их базе.

М-501 в морском варианте
Авиационный Дизель М-501

Тип: семиблочная звезда по шесть цилиндров в ряд.
Объём: 147,1 л
Мощность: 6205 л.с.
Количество цилиндров: 42
Турбонаддув: от турбокомпрессора. Турбокомпрессор с реактивным соплом, помимо наддува в цилиндры, давал прирост мощности двигателя за счёт реактивной тяги 205 кгс ...
Система охлаждения: Водяное

Размеры

Длина: 3182 мм
Диаметр: 1615 мм
Ширина: 1595 мм
Высота: 1640 мм
Сухой вес: 3400 кг, с ТК

Работы по двигателю в СССР велись на заводе № 500, под руководством В. М. Яковлева. Двигатель М-501 планировалось использовать при создании семейства сверхтяжелых дальних бомбардировщиков.

Проект Туполева "487" подразумевал создание бомбардировщика с дизельными двигателями М-501, позволяющем обеспечить максимальную дальность полёта 14 000-15 000 км.

Работа над двигателем была закончена в 1953 году. Однако, несмотря на принятие двигателя в серию, его производство не было начато, так как строительство тяжёлых бомбардировщиков с такими моторами отменили.

Не имея возможности использовать прошлые наработки, Яковлев решает переехать в Николаев и там продолжает работу над двигателем М-501 применительно к судовым установкам. Двигатель широко использовался на кораблях ВМФ СССР, а также на судах на подводных крыльях.

Семейство Судовых Семиблочных Звездообразных Дизелей Яковлева:

М-503 - Судовой 42-цилиндровый дизельный двигатель, мощностью 4 тыс. л.с. при частоте 2000 об/мин. масса двигателя составляет 5540 кг.
М-504 - Судовой 56-цилиндровый дизельный двигатель, мощностью 5 тыс. л.с. при частоте 2000 об/мин.
М-507 - Судовой 112-цилиндровый дизельный двигатель, мощностью 10 тыс. л.с. при частоте 2000 об/мин.
М-580 - Судовой дизель в составе дизель-генератора АСДГ-800/1 на 800 кВт. устанавливается в качестве вспомогательного на большие атомные подлодки проектов 941, 949, 971Б.

Производитель этих дизелей ОАО "Звезда" г. Санкт-Петербург.

---------- Сообщение добавлено в 00:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:01 ----------

Финал фильма вызывает слезу....
https://dzen.ru/video/watch/62b81ea97e9fd214cbe6c2c1
kval300 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: