Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2023, 18:06   #167
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,580
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

02.03.2023
Пробег 1881

Пробег за месяц - 1156км.

кликабельно


Прошло полтора месяца с момента приобретения.
Уже можно сформулировать осознанные впечатления от эксплуатационных качеств машины.

1. Комфорт в салоне для водителя и пассажиров.

Здесь огромная бочка мёда, и микроскопическая ложечка дёгтя.
Меня очень удивило качество сборки. По салону до сих пор ничего не скрипнет не пискнет. Даже на холодную в мороз.
Все двери открываются-закрываются мягко. С размаху хлопать не надо.
Отличные упругие сиденья, с подушкой достаточной длины, ноги не висят.
Сами сиденья и салазки собраны и подогнаны отлично. Нет ни миллиметра люфта нигде, когда на сиденье ёрзаешь.
Посадка очень удобная.
При моём росте 178 сижу так, чтобы выжимая сцепление "в пол" нога распрямилась до конца.
При этом, руки на руле чуть согнуты в локтях, за рычагом КПП тянуться не надо, спина не отрывается от сиденья.
Задние пассажиры рады тому, что они сидят чуть выше переднего ряда, удобно смотреть вперёд.
Я не фанат этой опции, но здесь очень удобный подлокотник.
При моей посадке, сделан точно под руку.
Уровень подлокотника точно выходит для руки под нижний хват руля, а если сместить руку правее, то точно в уровень под ладонь попадает ручка КПП.
На машинах с короткой ручкой КПП такое в принципе невозможно сделать. А с ВАЗовской "кочергой" получается очень удобно.
Кроме того, если подлокотник откинуть полностью назад, то он превращается в подстаканники для заднего ряда.
В наших поездках в Витебск дети любят использовать эту опцию. ))

Дальше.
Полка на тоннеле между передними сиденьями.
Она большая, на ней сделаны отбортовки, рядом с рычагом КПП отформован подстаканник, а в том месте, которое накрывает подлокотник, отформовано место под две 0,5л бутылки.
Формовка под стаканчик удачная, стаканчики с кофе туда встают хорошо.
Место для бутылок не очень удачное, на мой взгляд, как-то прямо под локтем получается, если подлокотник откинут назад.
Но под бутылки нам это место как-то особо и не нужно.
А вот использовать его для кучи всякой мелочёвки, очень хорошо.

Панель приборов. Проста как дубовый табурет.
Читается хорошо, и днём и ночью.Все стрелки на приборах перемещаются плавно.
Все кнопки (включая кнопки стеклоподъемников на дверях) работают мягко и упруго.
Тактильно приятно пользоваться, и есть ощущение какой-то советской надёжности, без этого вот хлипенького новомодненького, дизайнерски-изысканного.
Ложечка дёгтя: у подогревов нет автоматического выключения. Спасибо хоть индикация заметная.
Но память придётся тренировать - включил, не забывай выключить. В принципе, не страшно.
"Крутилки" печки тоже поворачиваются мягко, без щелчков и заеданий.
Фиксированные позиции отслеживаются чётко.
Вообще, мне нравятся эти крутилки под хват пальцев, а не просто кругленькие.
Тут интуитивно знаешь уже положения, можно от дороги взгляд не отводить чтобы понять, что и как выставлено.

Печка абсолютно атомная.
Никогда ещё не ставил тепло даже на 3/4, не то что на максимум.
А вентилятор включаю на только 1 положение. Исключение - при прогреве когда мороз ниже -10. Тогда на "двойку".
В положении "1" вентилятор печки не издаёт никаких звуков. Его не слышно.
Хорошая вентиляция салона.
При движении не затягивает никакие окна даже в мороз.
И такое же хорошее теплосбережение салона.
Заглушив мотор и выключив печку, можно просидеть гораздо дольше чем это было в Дастере, прежде чем станет снова холодно.
В Дастере первыми в таком случае начинали подмерзать ноги. Здесь такого нет.
Да и поток в ноги от печки водителю и пассажиру равномерный.

Шумоизоляция. Не могу сказать, что в салоне шумнее, чем в Дастере.
Просто шумы здесь другие.
Шумка колёсных арок - отлично. Колёс я вообще не слышу, даже этот Кордиант АТ.
Их можно услышать если только окно открыть.
Аэродинамические шумы тоже, на скорости 100 и выше, здесь их гораздо меньше, чем в Дастере.
Главный источник шумов в Ниве, это двигатель при работе выше 3000 оборотов, и трансмиссия.
Совокупно, не распыляясь на подробности могу сказать так.
Уровень шума в салоне на скорости 100-110 идентичен уровню шума в Дастере с мотором К4М.
Т.е., есть фон, но разговаривать с пассажирами на заднем ряду можно спокойно, даже немного не повышая голос.
На той же скорости в Дастере на F4R будет тише. Но не намного.
Всё-таки, дастеровские аэродинамические шумы сильнее тех, что на Ниве.
Да и шум от колёс на Дастере гораздо более заметный.


2. Управление и движение.

Первым стоит отметить обзор с места водителя. Он просто офигенный.
Большая площадь остекления, плюс наклон стоек гораздо меньше чем у Дастера.
Не уверен, но и сами стойки может быть чуть тоньше дастеровских.
При этом, шноркель за этой стойкой прячется полностью. С места водителя его не видно.
Внешние зеркала заднего вида крупнее дастеровских.
Видно в них всё очень хорошо.

Подрулевые переключатели нормальные.
Переключение положений мягкое, без пластикового хруста.

Переключения КПП типичные для коробок ВАЗовской классики.
Все передачи подтыкаются легко и интуитивно понятно, за исключением первой.
При включении первой иногда бывает какое-то положение рычага, которое вызывает небольшое затруднение.
А в большинстве случаев совершенно спокойно втыкается.
Переключения рычагом раздатки пониженный-повышенный ряд лёгкое, без вопросов.
А вот подключить межосевую блокировку, практически всегда с первого раза не удаётся.
Но вроде, со временем и с пробегом блокировка должна втыкаться легче, как люди говорят.

Двигатель.
Да, это олдскул, и по современным меркам для этой машины его мало... ))
Но нет никаких проблем с ним подружиться, и внести корректировки в стиль вождения.
Могу так сказать - ДЛЯ МЕНЯ никаких проблем в движении по трассе на этой машине нет.
Я и на Дастерах 90% обгонов рассчитывал так, чтобы совершать их ходом, не упираясь носом в зад обгоняемого.
Точно также, не будет никаких проблем и у тех, кто успел в своей жизни активно поездить на разных машинах советского автопрома.
Коррекция стиля у вас пройдёт очень быстро.
При движении в поворотах или в подъём, просто нужно будет своевременно работать передачами.
Основной недобор в динамике здесь ощущается только при скорости от 80кмч и выше, на двух верхних передачах - 4 и 5.
До 80кмч при движении в городском потоке вы не будете из него выпадать, там это не ощущается.
В принципе, по двигателю это всё.
Про сцепление могу сказать - оно такое же мягкое, как и на Дастерах.
А вот электронная педаль мне понравилась на Ниве гораздо больше.
Вообще нет никакой задержки. Просто нет. Нажал - сразу отклик.

Тормоза.
Ваты нет. Скажем так, усилие торможения по ходу педали распределено несколько иначе, чем на Дастерах.
На Ниве надо изначально притормаживать мягче, "хватает" она усерднее Дастера.
Но в конце хода педали, чтобы "встало колом", надо прожимать сильнее, чем на Дастере.
В общем, дастеровские тормоза более последовательны в своей градации, интенсивность торможения при усилии больше смещена к концу хода педали.
А на Ниве усилие более "размазано" по всему ходу педали.
Но это, на самом деле, просто технические нюансы, к которым нога привыкает поле нескольких торможений уже.
В общем и целом, нормальные тормоза.
И при интенсивном торможении машина сохраняет хорошую курсовую устойчивость.
Несмотря на отсутствие всех мыслимых систем помощи и стабилизации.

Курсовая устойчивость.
Она, для такой машины, считаю что отличная.
При движении по прямой машина не рыскает, подруливаний минимум.
На скорости даже 60, "ноль" на руле очень чёткий.
После скорости 100 реакция на движения руля острая, для машины такой компоновки.
Я бы даже сказал, она больше похоже на "восьмёрочную", чем на классику.
Плюс ко всему, машина практически не реагирует на воздушные удары при близком разъезде со встречными фурами на узких двухполосках.
В то время как Дастер в такой же ситуации ощутимо толкало в бок.
А вот парусность при сильном боковом ландшафтном ветре, она чувствует также хорошо, как и Дастер.


Фух...Всё. Доклад окончил... Наверняка забыл ещё что-то, но не суть. Задолбался писать уже...)))

Если есть вопросы, опция "спрашивайте-отвечаем" действует... ))
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: