Тема: АВИАтема
Показать сообщение отдельно
Старый 10.08.2021, 11:33   #4840
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,330
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Она существует! Суперджет получит ВСУ российского производства. МС-21 тоже.
Цитата:
То о чем давно говорят, я наконец-то увидел в металле. На стенде НПП «Аэросила» (г. Ступино) меня заверили, что да, эта установка будет устанавливаться на SuperJet New, вместо американской Honeywell RE220RJ.
Она существует! Суперджет получит ВСУ российского производства. МС-21 тоже.
То о чем давно говорят, я наконец-то увидел в металле. На стенде НПП «Аэросила» (г. Ступино) меня заверили, что да, эта установка будет устанавливаться на SuperJet New, вместо американской Honeywell RE220RJ.
ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель (Вспомогательная силовая установка, ВСУ) разработанный на ОАО НПП «Аэросила»


Цитата:
Кстати, пишут что одна только замена ВСУ сразу снизит долю американского оборудования до уровня ниже 10% и это откроет дорогу поставкам в Иран.

Цитата:
Мало того, похожая, но более мощная установка под названием ТА18−200МС будет устанавливаться и на МС-21.
Но раз у нас есть своя вспомогательная установка, зачем было использовать американскую?
Дело в сертификации. На момент разработки самолета Суперджет 100 у нас не было никакого опыта сертификации агрегатов по нормам EASA. Это не только очень дорого, но и долго, сложно технически и бюрократически.
Так, например, ВСУ ТА18−100 по нормам EASA сертифицировали только в 2018 году.
Так что, когда говорят, что раз у Суперджета высокая доля импорта, значит наше авиастроение развалено, это неправда. Как мы видим - у нас есть аналоги, но часто система мировой сертификации заставляет при этом использовать все равно импорт.
Кстати, вот почему делают SuperJet New отдельной моделью - потому что базовый SuperJet 100 сертифицирован по нормам EASA, и если в нем заниматься импортозамещеним, то сертифицировать придется заново.
SuperJet New для тех, кому не требуется сертификат EASA, вот там доля российского оборудования будет под 90%, если не все 100. И никаких препятствий этому нет - основные самые сложные компоненты уже сейчас мы можем пощупать: ВСУ - есть, двигатель ПД-8 уже на испытаниях.
Впрочем, учитывая что ТА18−100 сертифицирована по нормам EASA, вероятно можно заменить ей американскую ВСУ и в базовом Суперджете. Ну, например, если американцы решат ввести санкции.
Так что все то мы можем, просто иногда мировая авиационная бюрократия оказывается сильнее российских инженеров-авиастроителей.
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: