10.08.2021, 11:33
|
#4840
|
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,330
|
Она существует! Суперджет получит ВСУ российского производства. МС-21 тоже.
Цитата:
То о чем давно говорят, я наконец-то увидел в металле. На стенде НПП «Аэросила» (г. Ступино) меня заверили, что да, эта установка будет устанавливаться на SuperJet New, вместо американской Honeywell RE220RJ.
Она существует! Суперджет получит ВСУ российского производства. МС-21 тоже.
То о чем давно говорят, я наконец-то увидел в металле. На стенде НПП «Аэросила» (г. Ступино) меня заверили, что да, эта установка будет устанавливаться на SuperJet New, вместо американской Honeywell RE220RJ.
ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель (Вспомогательная силовая установка, ВСУ) разработанный на ОАО НПП «Аэросила»
|
Цитата:
Кстати, пишут что одна только замена ВСУ сразу снизит долю американского оборудования до уровня ниже 10% и это откроет дорогу поставкам в Иран.
|
Цитата:
Мало того, похожая, но более мощная установка под названием ТА18−200МС будет устанавливаться и на МС-21.
Но раз у нас есть своя вспомогательная установка, зачем было использовать американскую?
Дело в сертификации. На момент разработки самолета Суперджет 100 у нас не было никакого опыта сертификации агрегатов по нормам EASA. Это не только очень дорого, но и долго, сложно технически и бюрократически.
Так, например, ВСУ ТА18−100 по нормам EASA сертифицировали только в 2018 году.
Так что, когда говорят, что раз у Суперджета высокая доля импорта, значит наше авиастроение развалено, это неправда. Как мы видим - у нас есть аналоги, но часто система мировой сертификации заставляет при этом использовать все равно импорт.
Кстати, вот почему делают SuperJet New отдельной моделью - потому что базовый SuperJet 100 сертифицирован по нормам EASA, и если в нем заниматься импортозамещеним, то сертифицировать придется заново.
SuperJet New для тех, кому не требуется сертификат EASA, вот там доля российского оборудования будет под 90%, если не все 100. И никаких препятствий этому нет - основные самые сложные компоненты уже сейчас мы можем пощупать: ВСУ - есть, двигатель ПД-8 уже на испытаниях.
Впрочем, учитывая что ТА18−100 сертифицирована по нормам EASA, вероятно можно заменить ей американскую ВСУ и в базовом Суперджете. Ну, например, если американцы решат ввести санкции.
Так что все то мы можем, просто иногда мировая авиационная бюрократия оказывается сильнее российских инженеров-авиастроителей.
|
__________________
#мненестыдно
|
|
|