Сегодня получился довольно продуктивный день. Получил кое-что из запчастей для будущей цифровизации Жабстера, осталось дождаться рамки заднего номера с гнездом под камеру. Авторусь показали себя на высоте. Ценник чуток завышен, зато привезли нужные детали быстро и в срок. На всякий случай, буду иметь их ввиду. А вот Exist (по крайней мере тот, что у меня рядом с домом) развернул почти все мои заказы, кроме форсунки омывателя и шланга от ВАЗа. Ну да бог с ними.
Потихоньку начинаю свою эпопею с заменой передних сидений. Посетил сегодня одну контору (пока без имен), которая специализируется на установке внештатных сидений с адаптацией подушки безопасности и электрорегулировок. Берут они за свою работу не дешево, что вообщем-то понятно, учитывая их опыт в этой сфере. Я предпочту переплатить за качественную работу, чем ручной допил у дяди Васи в гараже. После разговора с их руководителем и некоторых замеров пришли к выводу, что любые предлагаемое ими кресла (на выбор в основном БМВшные) в нашу машину встают без проблем, нужно лишь допилить салазки. Но основная проблема в моей анатомии. Я ростом 180 см, у меня страусинные ноги и когда я сажусь за руль слишком близко, чтобы было комфортно рукам и более менее комфортно спине - колени висят на 10 см над сиденьем. Если отодвинуть сиденье, колени висят чуть меньше (но все равно висят), руки полностью вытянутые и я невольно убираю спину с сиденья. И все это на максимальном люфте!!! 4 основные проблемы для меня и моей семьи (мы все примерно одинаковых габаритов) в Жабстере это:
1) Низкое расположение сидения.
2) Короткая сидушка.
3) Отсутствие отдельного люфта сидушки.
4) Отсутствие возможности регулировки руля по вылету.
Если с последним ничего не поделать, то остальное поправить можно. В итоге оптимальным решением оказалось сложить меня гармошкой
Первая мысль, которая пришла ребятам в голову, было просто приподнять штатное сиденье с переднего края (фото 1, там внизу подложили пару цилиндров на 10 см), но замеры показали что это вообще не вариант. А дальше был предложен вариант поставить сиденья от Вольво XC70. Благо такое Вольво стояло совсем рядом и была возможность там посидеть (фото 2 и 3). Сиденья мне понравились. Есть подогрев, память на трех пассажиров, поясничный подпор, люфт сидушки, электрорегулировки, боковая поддержка. И вариант по сравнению с БВШными сиденьями довольно бюджетный. Предлагаются, правда, тканевые, но этот случай у нас есть Коер. Можно просто заказать такие же чехлы, как я делал 3 года назад, и салон перешивать не потребуется.
От замены задних сидений пришлось отказаться. Сами сиденья может и не слишком дорого будут стоить, но вот их установка и адаптация обойдется в треть стоимости машины сами по себе. В Вольно на задних сиденьях я заметил одну интересную деталь (фото 4). Она закрывает пространство между сиденьем и дверью. Работая одновременно и боковой поддержкой пассажира, и подушкой. Ведь можно прицепить нечто подобное к чехлам! Единственное что она может перекрывать ремни безопасности (которыми все равно никто не пользуется) и рычажог складывания сидений. Думаю, эргономически это можно прикинуть.
Резюмируя всё вышесказанное - мне кажется это хорошим, рабочим вариантом. Буду думу думать.