Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2021, 22:31   #323
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 21.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,707
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
Exclamation

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Источник не дам, но в англоязычном интернете нужно искать вот это: Bore Spray Coating или BSP .
В общем поковырял я эту тему. Интересные источники:
1. https://www.mehanika.ru/informatory/...iper-evtektik/
2. https://www.greencarcongress.com/201...15-nissan.html
3. https://youtu.be/F4tfcq0cXzE

Все как всегда и полный ответ никто не даёт.
По пунктам:
1. Технологию научились делат более дешёвой чем прецизионная обработка цилиндров, экономия на которой выходит боком (примеры все корейцы и тот же hr16, он же h4m). Подозреваю, что именно поэтому линию продали на ВАЗ, чтобы у себя реализовать последнюю технологию. Данная технология нанесения чугунного покрытия и обработка поверхности лазером заменят чистовую расточку и хонинговку одновременно.
2. Технология пришла из авиации и используется в частности на контактных ободах турбин, а в турбинах применяются твердосплавы (никак не алюминий). Отсюда источник номер 1 с указанием на алюсил, как матриал блока. То есть уже не силумин.
3. С учётом информации по ролику автостронга (а там люди умеют отличить покрытие 0.2 мм от чугунной гильзы), я подозреваю, что идёт гильзование тонкой гильзой с последующей финишной обработкой по технологии BSC. Что даёт экономию на механобоаботке при хороших допусках, при этом другой материал блока позволяет держать геометрию всего этого великолепия. При этом все это великолепие было давно продано фирме выпускающей оборудование, в том числе для VAG, с пафосными словами "мы это сделали ради прогресса в отрасли". В общем экономика решила, а никак не прогрессивный альтруизм на благо клиента.
4. Под данную технологию у Ниссана попала толпа двигателей, в том числе mr20dd, который на последнем кашкае с непосредственным впрыском (вероятно весь непосредственный впрыск Ниссана нынче таков).

Ну и вместо вывода: вероятно имеет право на жизнь, но скорее в двигателях с меньшей нагрузкой на цилиндр. Здесь, по моему мнению, двигатель чувствителен к температурному режиму и маслу (как любой минитурбо), плюс геморрой с регламентом по очистке впускных клапанов. На фоне текущих снежных завалов, может даже рассмотрю такой вариант авто на вариаторе вместо пузотерки, но с учётом ПП подогрева и замены масла раз в 5-7 тыкм, понимая, что капиталка меня не разорит. Фух...

Последний раз редактировалось KOSH; 14.02.2021 в 22:33.
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: