NYT обнаружила замалчивание проблем Boeing при аварии 10-летней давности
Собсно, кто осилит в оригинале, оно тут:
How Boeing’s Responsibility in a Deadly Crash ‘Got Buried’
А мужики-то и... знали!..
Вот текст написанный после катастрофы в 2009 году:
Цитата:
При снижении произошел отказ командирского РВ (радиовысотомера), который показал -8 футов (это достижимо в реальности если самолет под бетон провалится - я видел -6 когда у нас колеса спустили на передней стойке)
Поскольку автомат тяги берет информацию с командирского РВ (на этом самолете), то при -8 автомат тяги поставил малый газ (эй мужики - мы тут уже сели - а вы че ? малый газ давно пора).
В это время мужики около 100 секунд были непонятно чем заняты и скорость самолета упала на 40(!) узлов ниже минимальной по глиссаде.
Другой компьютер сообразил, что дело - труба и начал трясти штурвалами мужиков, типа проблема.
Мужики очнулись и сунули газов.
Автомат тяги счел такое поведение категорически не соответствующим обстановке (млин ! мы тут катимся - а они газуют) и ситуацию поправил - сунув опять малый газ.
Мужики сообразили, что машина что-то не того и отключили ее, сунув газы.
Но тут внезапно подкралась пашня......
Вывод: Ну кто так строит! -8 должно распознаваться, как отказ. А то, что работает один автопилот, а информация на автомат тяги идет с другого РВ - это тоже засада, потому что согласно концепта разделения обязанностей, мониторинг параметров полета преимущественно ведет пайлот флаинг - а в этой ситуации это был 2П.
Вывод: Народ в кабине делал не то, что положено, а неизвестно что - за 100 секунд на КРИТИЧНОМ участке полета не заметить такой цирк - это да.
|