Показать сообщение отдельно
Старый 16.01.2020, 01:19   #1114
AEN
Местный
 
Аватар для AEN
 
Имя: Александр
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ижевск
Авто: Логан 1.4 Фаза1-2007, Дастер 1.5dCi Фаза2-2015
Сообщений: 1,600
AEN AEN AEN AEN AEN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
сть ещё гора и куча примеров сотрудничества СССР с западными компаниями.
Это сотрудничество как началось в конце 20-х годов, так и продолжалось до самой кончины СССР после 1990.
Поэтому утверждать, что мы были закрыты для Запада, в корне неверно.
Это не мы были закрыты для Запада, это Запад был закрыт для нас.
В конце 70-х, нас школьников водили на заводы на "экскурсии" и работать по 4 часа в день - профориентация. Потом производственные практики и т.д. Что помню:
- оборудование для точного литья из алюминия - не заметил импортных шильдиков;
- конвейерные линии на сборке автомобилей - французские;
- сварочные роботы KUKA;
- штампы советские и импортные;
- станки для нарезки зубьев гипоидной передачи заднего моста - Германия (очень старые);
- остальные станки и оборудование, думаю не менее 80%, советского производства;
- стальной прокат для кузова авто - Швеция и Япония вначале, а потом СССР.

Совершенно не помню, чьи были станки с ЧПУ и крутые обрабатывающие центры.

Непробиваемого железного занавеса не было. Но и ограничения по новым технологиям наверняка были.
AEN вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: