Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2019, 14:56   #2415
Delete
Завсегдатай
 
Имя: Алекс
Регистрация: 25.09.2017
Адрес: Москва
Авто: Дф2 2л 4х4
Сообщений: 126
Delete
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Инфа из мауала для сервисменов.

ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь - муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.

Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включа
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

данный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес[/B]. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C < 220 °C). Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK,
– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул...

Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):
Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме
AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK.
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
режим 4WD LOCK отключается
, и система ETC переходит в режим AUTO.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.
При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

Тут фигурирует цифра "100 км/ч", не знаю к чему она. Лично проверял - лампа "4WD LOCK" гаснет при 83км/ч. Плюс ко всему повторение алгоритма из режима AUTO: перегрелась - отключилась

Вложение 3002

А вот что есть на просторах интырента...

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.



Схема открывается в полный размер по клику мышки.
Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.
Интересует электро Внутрянка муфты, тоесть диски муфты могут нагреться до 160>220С*
При нагреве масла в редукторе до 100С* блок отключит муфту.
Вопрос, как блок считает температуру с нагретой муфты или редуктора?
Можно ли подключить питание 12в напрямую, какой ток и мощность муфты?
Тоесть масло в муфте и редукторе может свободно закипать.
При перегреве муфты ток может уменьшаться или расти?
Если электроника не отключит муфту при перегреве, возможно возгорание или перегрев муфты?

Как я понял на отключение полного привода влияют датчики колёс.
Для интереса вывешивал подкатным роликовым домкратом для колёс переднее левое и правое.
Если очень плавно трогаться с левым полностью вывешенным секунд 10 и система переходит в 2вд, с правым получается несколько больше держит на сколько выяснить не удалось машина уезжала, несколько метров и так же вырубалась муфта.
Ставишь колеса меньшего размера назад, минут трёх хватает и так же видишь 2вд.
Меняю колеса меньшие ставлю на перед, режим авто, еду, автоматом включается полный привод, либо мигает, что сейчас переключится а 4вд или полностью горит 4вд.
На каждом повороте так же 4вд., либо мигает либо горит, плюс постоянно зад подталкивает автомобиль, стараясь пустить в дрифт.
Большие сомнения отключение муфты по температуре.
Так кипит ли масло или дымит из редуктора, тоесть возможно чернеть, как в двигателе?
Тоесть на бездоре свободно вывешенное одно переднее всегда сыграет на отключение 4вд, а два буксующих передних, будут держать 4вд.
Delete вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: