я так прикинул, с Кореи электрический шевроле спарк с пробегом около 30-50 тыщ стоит около 1 млн. Бензиновый спарк с таким же пробегом и годом выпуска стоит около 400 тысяч, здесь. Разница в 600 тысяч без учета последующей продажи окупается ну очень долго.
допустим пробег 20к в год, это 1400 литров (7л/100км) в год = 62230 + 2 замена масла по 1,5 тыщи. Итого, округлим 65к в год
даже без учета стоимости "заправки" электричеством, окупаться 600 тысяч будут больше 9 лет.
А как учитывать последующую продажу, допустим через 5 лет, я не знаю, но мне кажется, что дельта будет много меньше, ведь ресурс батарей ограничен циклами зарядки/разрядки. 5 лет по 20 тысяч это уже более 650 циклов + 200 циклов уже было на момент покупки (берем пробег 150км на одной зарядке). Производители гарантируют 1000 циклов обычно. Купят ли электромобиль с запасом на 25 тысяч пробега, сильно сомневаюсь. Стоимость батарей заоблачная!
Тут либо менять авто почаще (сомнительная затея), либо смириться, что нифига не сэкономил по деньгам.
Может я неправильно считаю?
Последний раз редактировалось Booger; 02.10.2019 в 13:29.
|