Цитата:
Сообщение от cap obvious
Во-первых, с международной точки зрения, по стоимости это на порядки дороже морпути, а по срочности -- на порядки медленнее авиа. Даже ж/д на трансконтинентальных маршрутах обречены на мелкую специфическую логистику. Не говоря уже об авто.
|
Во-первых, в логистике есть масса нюансов, неведомых среднестатистическим экспертам.
Это хоть с международной точки зрения, хоть с какой.
Во-вторых. Доставка контейнера
только из порта Китая
в порт Европы, стоит сейчас от 2,5 до 3 тысяч $.
Дороже
на порядки это сколько? 25 тысяч? 250 тысяч?..
В-третьих. Это только стоимость доставки контейнера из порта в порт.
Грузоотправитель, например, из китайского Чэнду в европейский Зальцбург, платит ещё за:
а) доставку контейнера из пункта отправления в порт
б) перевалку и обработку контейнера в порту отправления и порту назначения
в) доставку контейнера из порта назначения в пункт назначения
г) сбор за возврат пустого контейнера
д) морскую страхову
е) транспортную страховку груза в стране отправления (авто до порта)
ж) транспортную страховку груза в стране назнаяения (авто из порта)
Что в совокупности само по себе значительно накручивает стоимость доставки в дополнение к морским милям, плюс чаще всего заставляет обращаться к фирмам-посредникам, которые и берут на себя все заботы о проводке груза "от двери до двери".
А это тоже сильно не бесплатно.
Это только первая часть марлезонского балета.
Вторая часть включает в себя тот факт, что существует значительная потребность (со стороны Европы) в грузах с фиксированной датой доставки, но не такая дорогая как авиа.
Морские перевозки такой гарантии дать не могут.
Ж/Д трансконтинентальные перевозки такие же неудобные для заказчика как и морские, со своей специфической кучей проблем, и таким же отсутствием фиксированной даты доставки.
Всё это в сумме приводит к тому, что есть существенная потребность в автотранспортной логистике на направлении Китай - Европа, при которой заказчик груза будет иметь возможность:
а) работать напрямую с компанией-перевозчиком без посредников
б) иметь возможность заказывать груз "от двери до двери" без дополнительных перевалок и прочих расходов
в) иметь возможность доставки груза с фиксированной датой
г) сократить срок доставки до 10 дней, против 45 суток
Но для этого, в России нужна нормальная дорога проложенная по оптимальному маршруту.
Заинтересованных в этом проекте сторон и в Европе, и в Китае, достаточное количество.
А утопией его до сих пор делала лишь жадность российских чиновников.
Которую, вроде бы, на данном этапе договорились как удовлетворить.
А о плюсах такого транспортного коридора для России как в геостратегическом, так и в экономическом смысле, можно даже не говорить, настолько это очевидно.