Цитата:
для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.
|
Понятное дело, что всё это не происходит в одночасье. Мотор не умирает сразу, после езды на октане меньше расчётного.
Зависит от многих факторов.
Качество топлива, общая надёжность конструкции, надёжность деталей выпуска, и т.д.
Ещё заметно влияет стиль вождения, нагрузки на двигатель.
Если жечь или грузить, песец прибежит быстрее.
Если водить аккуратно (что совсем не значит - сильно медленно), то песец прибежит не так скоро.
Но, он всё-равно прибежит в итоге.
Хотя, для большинства владельцев не эксплуатирующих машины дольше пробега 120-150 тысяч, это всё пофигу.
Все проблемы соберёт следующий владелец.
И истории про оборванные тарелки клапанов в машинах купленных вторым владельцем, здесь уже были, насколько я помню.
Мне лично хватило одной экспериментальной заливки 92.
После этого я лью и буду лить только 95, даже если от 92 для К4М вреда нет никакого...