— Он совершил два витка вокруг Земли, общая продолжительность полета составила два часа 25 минут. Возвращение на Землю тоже прошло нормально.
Неожиданным было только то, что корабль садился по траектории, которая считалась наименее вероятной — пролетел поперек посадочной полосы, развернулся и лишь тогда пошел на посадку.
Из-за неожиданного маневра «Бурана» едва не было принято решение о его аварийном подрыве — специалисты Центра управления полетами (находится в подмосковном городе Королев), куда поступала вся информация, заподозрили, что автоматика корабля дала сбой. Я узнал об этом спустя годы, когда была рассекречена информация по «Бурану». Понять специалистов ЦУПа можно — челнок мог врезаться в любой из объектов космодрома.
После анализа стало ясно: бортовой компьютер принял в сложных метеоусловиях единственно правильное решение, обеспечившее мягкую посадку. Дело в том, что при предпосадочном маневрировании сильнейший ветер дул в хвост корабля, тем самым еще больше увеличивая и без того высокую скорость. Ее нужно было погасить. Поэтому «электронный мозг» решил вначале пролететь поперек полосы и только затем зайти на посадку. Однако автоматика челнока не сообщала в ЦУП, почему она давала ту или иную команду. Вот так едва не дошло до подрыва. Хорошо, что с этим не поторопились. «Буран» приземлился мягко и почти точно по центру посадочной полосы. Садился он без двигателей — как планер.
Читать полностью:
https://yablor.ru/blogs/vo-vremya-po...-ne-bi/3159454
Цитата:
Приземление и пробег ОК происходят по сухой и мокрой бетонной ВПП как в автоматическом, так и в ручном режиме управления при посадочной скорости Vпос=300...330 км/ч, угле тангажа u=10...130, при попутном (до 5 м/с), встречном (до 20 м/с) и боковом (до 15 м/с) ветре.
|
Этот утюг садился в 1988 в полностью автоматическом режиме, там не было дистанционного управления, никто на земле им не управлял...
А это кадры спустя 31 год...
Что то я не понимаю... Какой ветер был в последнем случае?