More, Андрей, я писал выше, что на самом деле в вопросах безопасности самое главное -
голова и приобретенный
опыт вождения
, и тут уже параллельно, шипы или нет на колесах.
Вспомни, у сколькИх машин была шиповка или фрикционка... Хотя нет, не так - у сколькИх машин на дороге была вообще зимняя резина лет так 25-30 назад?
И ведь гоняли не хуже теперешнего и ездили круглый год, а с учетом того, что никаких авто помощников не было и в помине, вообще за голову впору взяться - как мы все дожили до сегодня?))))))...
Не от хорошей жизни, но мне приходилось ехать и на лысой летней резине зимой в метель и не одну тысячу километров. Не хвалюсь, но не допустил ни одного случая опасного заноса или чего похожего. И ехал вполне нормально, не плелся в "хвосте". Все дело в голове.
Да и сейчас хотя езжу на очень хорошей резине (любимая мной Хакка), но дистанция/интервал, да и выбор разумной скорости всегда присутствует. Потому, наверное, и пишу здесь, а не разговариваю через медиума))))
Мое мнение, что
Цитата:
Сообщение от Opora
шипы все равно лучше тормозят на любом покрытии
|
основано на практике и лично своих ощущениях и понимания физики процесса. Никому не навязываю.
Да хотя бы потому, что резина при нагреве превращается в жидкую субстанцию, черные следы от которой виднЫ на асфальте, и задние колеса, наезжая на этот след от передних, теряют сцепление с дорогой и едут, практически, как по маслу, а вот шипы просто "вгрызаются в асфальт" и все. И верхний слой, а также температура этого слоя им в принципе "по-барабану".
В общем, повторюсь, что безопасность - она в головах, а не как не в резине, а выбор шипов/не шипов - вопрос только религии. Однозначного аргументированного ответа нигде не видел