Возил порошковый 2л под своим сиденьем. Сначала побаивался, что он оттуда выскочит куда-нить не туда попадет, но лежит надежно, и в Логане и в Дастере.
Опыт применения порошковых.
Летом встал на переезде за японским минивэном. Вдруг водитель его запрыгал вокруг капота, потом бежит, кричит: ГОРЮ, У КОГО ОГНЕТУШИТЕЛИ?!!!
Дальше все разворачивалось очень быстро.
Выдергиваю свой из-под сиденья (быстро), бегу вперед. У него под левой фарой уже пламя и черный "пластиковый" дым. Дергаю рычаг раз, два... нифига! Потом смотрю на него, выдергиваю чеку, пошло. Фигачу под фару, откуда горит. На несколько секунд пламя сбивает. Потом опять появляется. Мой ОП2 опустел вообще мигом, больше вокруг напылил.
Подбежал следующий обладатель небольшого огнетушителя, опять не надолго сбил пламя. Открыли переезд, встречка пошла. Один водила прямо на ходу передал мне бутылку питьевой воды литра на 1.5. Ливанул - на вид пригасило лучше, чем порошковый 2л.
Пассажирка минивэна не растерялась и уже бежит с ведром (дежурная по перезду вынесла) к колодцу. Тут я вспомнил, что у меня за сиденьями 2 по 5л родниковой. Взял, как раз подбежал, когда опять разгоралось. Залил. А тут и хозяйка с ведром подбежала. Залили окончательно!
Пара выводов:
1) Если нет возможности потренироваться, надо хоть иногда читать, что написано на корпусе тушителя.
2) Порошка из этого ОП2 высмаркивается маловато и фурычит без энтузиазма.
3) Вода - она вовсе не плоха! Хотя что там потом с проводкой будет - не знаю. Я у себя под капотом шлангом мою - все норм.
4) Соображать и двигаться надо быстро. Честно говоря первая мысль была - отъехать от "пожарника" подальше, а уж потом... Но мигом передумал.
5) Попутчики не жабились за свои огнетушители, помогали. Да и реагировали быстро, ни кто не тупил. Радует!
* А в общем повезло, что до топлива не добралось.
Последний раз редактировалось эгеец; 03.10.2017 в 19:10.
|