Цитата:
Сообщение от Лимузин
Угу! а командир такой глупенький! Только и думает о том, как бы сэкономить на своей жизни и жизни пассажиров!
|
Лимузин, вы хотябы летали ? Глупенький-неглупенький... но в аэропортах во всю комерция... облив самолёта противообледенительной жидкостью совершется за деньги и не копейки стоит... и зависит от размеров самолёта... и достигает до сотни тысяч руб.
Вспомним падение самолёта ATR 72 рейс UTA120 по маршруту Тюмень — Сургут в апреле 2012г в Тюмени: те же 2минуты полёта и удаление от аэропорта Рощино на 1,6км
запись параметрических многоканальных самописцев:
Цитата:
Рейс UTA120 вылетел из Тюмени в 07:32:58 YEKT. Взлёт с ВПП №21 лайнер произвёл с магнитным курсом 214°. Фактическая погода в аэропорту Рощино в ближайший срок метеонаблюдения 07:30 YEKT: ветер 240° 6, порывы 9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (5-7 октантов) 400 метров кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа, прогноз на ближайшие 2 часа: временами ветер 260 — 15 м/с, видимость 1500 м, ливневой снег, метель, облачность значительная 150 м. Дополнительная информация: давление на уровне аэродрома 742 мм рт. ст. / 989 гПа, ВПП 21, коэффициент сцепления 0.6.
В 07:33:56 на высоте 182 метра КВС включил автопилот, 4 секунды спустя были убраны закрылки. После уборки закрылков, в 07:34:08, на высоте 210 метров лайнер самопроизвольно начал крениться вправо. Автопилот был выключен. Угол крена вправо достиг 35°, но впоследствии был устранён пилотами.
В 07:34:22 самолёт внезапно накренился влево на 50° и понёсся к земле. Пилоты уже ничего не смогли сделать. В 07:34:35 YEKT с углом тангажа ≈11° на пикирование, креном 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с рейс UTA-120 рухнул на землю в 1,6 км от аэропорта Рощино, полностью разрушился и частично сгорел.
|
Цитата:
Итоговой отчёт МАК о причинах катастрофы был опубликован 16 июля 2013 года:
Заключение
Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолёта снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания.
|
Цитата:
Сообщение от Лимузин
Почему экипаж не сообщил о нештатной ситуации по радио?
|
Из записи "чёрных ящиков" того тюменского рейса:
Цитата:
07:33:52:27 КВС Autopilot on.
07:33:54.15 2П Autopilot on.
07:33:59.29 КВС White bug, flaps up.
07:34:07.28 2П У…ух ты!
07:34:08.22 КВС Это что такое?
07:34:09.15 2П Что за тряска?
07:34:11.11 КВС Autopilot disengage.
07:34:12 GPWS DON'T SINK.
07:34:16.28 2П Тихо, что такое?
07:34:18.23 КВС Доложи ему.
07:34:20.28 GPWS DON'T SINK.
07:34:22.13 2П Что доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?
07:34:25.05 КВС Да не понял я.
07:34:30.14 2П Ё… т…ю мать!
07:34:32.02 КВС ЮТР 120-й, падаем!!!
07:34:34.19 Э А…ах!!!
07:34:35 Конец записи.
|
первым делом идёт выяснение обстоятельств (тут времени было лишь считанные секунды... так как ситуация развивалась стремительно)
ЮТР 120-й, падаем!!! -никто не слышал на земле... о катастрофе узнали лишь от:
Цитата:
|
Горящие обломки рейса 120 были обнаружены экипажем самолёта, вылетевшего сразу после взлёта разбившегося лайнера и сообщившего по радио о увиденном на землю.
|