Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2016, 23:58   #10
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,564
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Забегая немного вперёд паровоза.

В принципе, если у вас возникла необходимость подобрать масло для своего автомобиля, это можно сделать ориентируясь на допуски автопроизводителя.

В том случае, когда сведений о допусках не удалось найти, разобраться какое масло подходит, а какое нет, можно самостоятельно, изучив его свойства и характеристики указанные в паспорте продукта.

Как нам во всём этом разобраться? У моторных масел целая куча характеристик, на что нужно обращать внимание в первую очередь?

Для этого, в нашем случае, мы можем посмотреть таблички от Рено, где для каждого допуска указываются самые важные важности, и сравнить их с теми же параметрами в паспорте масла:



Как во всём этом разобраться простым русским языком?.. ))

А вот как. Смотрим последний столбец "limits":

Первая строчка - допустимые значения по вязкости. Любое из них не противопоказано.

Вторая строчка - параметр HTHS, т.н. "сдвиг". Он редко когда обозначен в документах на масло, но бывает. Нам важно, чтобы его значение было больше или равно 2.9 единиц в случае вязкости масла W30, и больше или равно 3.5 единицам при вязкости W40.

Третья строчка - NOACK (испаряемость). Нужно чтобы было меньше или равно 13.

Четвёртая строчка - Sulphated ash (зольность, сульфатная зола). Нужно меньше 1.5.

Пятая строчка - TBN (щелочное число). Нужно чтобы было больше или равно 8.0.

Шестая строчка - CСS (холодная прокрутка). Там указано, что нужно глянуть по этому поводу в текущий стандарт SAE J300. Смотрим:



Значения указаны в первом столбце - CСS. Для каждой "холодной" вязкости (хW) своё значение. Например, для масла 5W..., оно должно быть менее 6600, чем меньше, тем лучше.

Седьмая строчка в основной таблице - это коррозионная стойкость на медь. К моторке она мало относится, это в основном для трансмиссионок.


Вот, собственно, и всё. Рено считает это важнейшими параметрами, при обязательном соблюдении которых мы можем подобрать моторное масло.

Первая табличка для RN700, ниже для RN710 и RN720 соответственно.






У 720-го в "важные" добавлено соблюдение количества серы (Sulphur) - должно быть менее или равно 0.2, и содержание фосфора - меньшее или равное 0.09.

* * *

Таблички честно позаимствованы с ойл-клаба. ))
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 17.10.2016 в 09:09.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: