Монино.
Что сказать? Уже несколько лет хотел посетить этот музей.
И слухи о том, что его хотят перевезти (а по факту - убить многие экспонаты, потому, что очень многие экспонаты невозможно перевезти каким либо способом. А в Монино они прибыли еще своим ходом...) только усилили мое желание и ускорили факт посещения.
Подробнее про перенос музея по ссылкам:
http://deletant.livejournal.com/184692.html
https://www.gazeta.ru/army/2016/01/30/8047175.shtml#
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B...edium=copylink
Но вернемся в музей. Приезжаем, благодаря навигатору, без приключений. Подходим к кассам, берем билеты. По совету смотрителей музея идем сначала на площадку (Пока утро и не так жарко). Экспозицию в залах откладываем на попозже.
У входа посетителей встречает Ми-12, он же В-12 отлично отреставрированный и ставший визитной карточной музея. Всего было построено 2 таких. Один мы видим на фото, второй находится на территории вертолетного завода в Томилине:
https://yandex.ru/maps/-/CVd~rN8v

---------- Сообщение добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ----------
Засмотревшись на Ми-12 нужно будет не забыть обернуться и взглянуть на не менее интересный экспонат - Ту-4:
Как пишет Вики:
Цитата:
|
Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции.
|
Есть легенда, что в В-29 с которого приказано было приказано создать копию, лежал фотоаппарат Leiсa:
Так и появился на свет фотоаппарат ФЭД-С:

---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ----------
Сразу скажу, что ангар №6 (который с техникой второй мировой) был закрыт на реставрацию. Ну ничего. Есть повод заглянуть в Монино еще разок. 8)
Ну а мы пойдем дальше, по асфальтовой дорожке, держа "равнение направо". Справа выстроились еще пять "Тушек". Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-16К, Ту-128.
Что можно сказать про эти машины? Красивые птицы, замершие здесь навсегда...
Стоит, наверное, отметить, что на базе Ту-16 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104.