Цитата:
Сообщение от Stanislav G.
Поясни Андрей, про развесовку. У меня был комплект поршневой. В целиндр на заводе был уже вложен поршень. Мы лишь согласно меткам шатуны крепили к поршням и ставили в гильзы.
|
Развесовка нужна, чтобы сократить до минимума вибрации двигателя при работе, и уменьшить инерционную нагрузку на ШПГ. Это основное.
Обычно для 402 добиваются того, чтобы разница веса комплектов поршень/палец/шатун с крышкой не превышала 5 грамм. То есть, вес комплекта на каждый цилиндр должен быть примерно одинаков. В "ноль" выводить не надо, это уже следующая ступень перфекционизма, когда к тому ещё и колено с маховиком стараются отбалансировать идеально.))
Стандартный способ такой. Завешивают отдельно поршни, пальцы, шатуны и их крышки. Потом собирают комплекты учитывая вес каждой детали, чтоб получилось примерно ровно. Потом уже подгоняют точнее, берут за точку отсчёта комплект с наименьшим весом, и к нему подгоняют остальные, снимая лишнее с крышки шатуна. С одной крышки можно спилить до 70 грамм без ущерба для функционала.
В принципе, ничего страшного нет, если ты развесовку не делал. Двигатель работать всё-равно будет. Просто сейчас запчасти такие, сам знаешь. Бывает, что доходит до 80-100 грамм разницы с комплекта.
Плохо развешанный мотор определить легко. Когда ты плавно добавляешь газ, на определённых оборотах чувствуешь изменение тональности вибрации двигателя, или её явное наличие. Когда добавляешь дальше, она пропадает.
На 2410 у меня, например, идеальный мотор. Во всём диапазоне нет изменений, и на холостых шепчет. А на 31029 похуже, там есть момент, где чувствуется изменение вибронагруженности в наборе.