Процесс создания иконы достаточно долгий и кропотливый, требующий высокой концентрации от иконописца, и занимает около трех месяцев. Интересен он своей первобытностью, в отличие от многих других видов искусства, которые со временем меняют свою технику. Многие века, техника иконописи является неизменной, и от того имеет свой особый колорит.
Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком). Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.
Наносится рисунок с кальки на будущую икону, методом припороха, через трафарет с проколотыми контурами
Краски используются только натуральные. Краски готовятся из глины, натуральный камней или химического цветного порошка.Сначала их тщательно растирают на протёртом стекле курантом с добавлением эмульсии (смесь вина и желтка).
Рисунок наносится поэтапно, сначала самые темные элементы, потом выделяются отдельные составляющие...
Фон - наклеивается сусальное золото
Конечный результат ручной работы мастера по иконописи
На иконах с обратной стороны наклеены сертификаты, которые говорят об отсутствии исторической ценности, а так же способе изготовления...
Например зеленый сертификат - ручная работа
Коричневый - икона создана способом литографии
И белая - шелкография
Цены соответственно, самые дорогие - ручной работы и более дешевые - литография...