Тема: АВИАтема
Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2016, 22:26   #12
luno
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для luno
 
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP Автомат
Сообщений: 1,829
luno luno luno luno luno luno luno
По умолчанию

Продолжим совершенно аполитично о сложных аэродромах.
Большинство пассажиров рассматривают посадку и взлет, как самый трудный момент полета. Этот момент становится особенно страшным, когда взлетно-посадочная полоса очень короткая или находится в очень экстремальных условиях.
Итак:
1. Аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport).
Один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Расположен на острове Святого Мартина. Во время Второй мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Юлианы. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Принцессы Юлианы очень короткая – всего 2130 м. Поэтому пилотам приходиться заходить на посадку очень низко, лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы, пролетая в 10–20 метрах над головами туристов, отдыхающих на пляже. Место известно как «Рай для споттера».





2. Международный аэропорт Кансай (Internation Japanese Airport Of Kansai).
Аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония.
Общая стоимость аэропорта Кансай — 15 миллиардов долларов, что составляет 40% от бюджета. Остров специально спроектирован так, чтобы постепенно погружаться в море по мере оседания и уплотнения грунта, однако на сегодняшний день просадка острова превысила запланированную на 8 сантиметров. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. В настоящее время скорость проседания острова замедлилась с 50 см в год (1994) до 7 см в год (2006). В 2003 году, считая, что затопление острова почти остановлено, операторы аэропорта начали строительство второй взлётно-посадочной полосы длиной в 4 000 метров. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США), и эта цена на втором месте по дороговизне после аэропорта Нарита.





3. Международный аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа, Гондурас (International Aiport of Toncontin).
Служит главным аэропортом для прилетающих и вылетающих из Тегусигальпы. Окруженный горами, он имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. На конечном этапе посадки самолеты снижаются вдоль гор и с левым разворотом в 45 градусов выходят на курс ВПП. Всего 8 пилотов во всем мире имеют спец допуск для посадки в этом аэропорту!





4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (до 2008 г. — аэропорт Лукла).
Небольшой аэропорт в городе Лукла в восточной части Непала. ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря.
Аэропорт горный, посадка и взлёт производится обратными курсами, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО визуально, по причине того, что в аэропорту отсутствует какое-либо оборудование, кроме радиостанции. Уход на второй круг невозможен. Поэтому, как говорится – пан или пропал.







5. Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба.
Аэропорт расположен карибском острове Саба, к востоку от Пуэрто-Рико.
Путь к этому удивительно красивому Карибскому острову может быть немного пугающим благодаря его взлетно-посадочной полосе 400 метров длиной — она лишь немного длиннее, чем большинство взлетно-посадочных полос авианосцев. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими утесами, она опасно близко примыкает к крутому обрыву, у подножья которого лишь океан.





6. Международный аэропорт Мадейры (Aeroporto Internacional da Madeira).
Взлетно-посадочная полоса находится в окружении гор. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.
Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.







7. Аэропорт Паро, Бутан (Paro Airport, Bhutan).
Один из двух аэропортов в Королевстве Бутан, и единственный с асфальтовым покрытием ВПП. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.
Летать в него имеет право лишь одна аккредитованная авиакомпания — Drukair (Королевские Авиалинии). При заходе на посадку, Aerobus A 319 делает разворот в горах на высоте 200 м над землей, причем создается такое ощущение, что крылом зацепит гору.
Взлетает самолет свечкой, иначе есть риск задеть одну из горных вершин.







8. Любимый в наших краях Куршевель Аэропорт (никакой политики), Альпы (Courchevel Airport).
В середине Альп, аэродром Куршевель имеет одну из самых коротких взлетно-посадочной полосы в мире, с длиной 525 метров взлетно-посадочная полоса имеет наклон 18,5 °, чтобы замедлить самолеты при посадке.
Взлётная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.







9. Аэропорт Густав III Сент-Жан, Сент Бартелеми.
Маленькие аэропорты, короткие взлетные полосы и рельеф – это настоящее проклятие пилотов. Со всем этим они сталкиваются и в аэропорту Густав III. Взлетно-посадочная полоса длиной 640 метров берет свое начало у транспортного кольца, расположенного на вершине холма, и резко снижается. Она заканчивается у пляжа Сент-Жан и чистых океанских вод. И хотя предупреждающие знаки рекомендуют туристам загорать подальше от края взлетно-посадочной полосы, это место пользуется большой популярностью у отдыхающих.







11. Барра Аэропорт, Шотландия (Barra Airport).
Расположенный в самом мелком заливе Traigh Mhor в северной оконечности острова Барра.
Уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами для самолётов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами. Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой.







PS: зная название аэродрома, в Ютюбе можно найти множество роликов о посадке или взлёте с этих аэродромов.
Рекомендую, захватывает.
luno вне форума   Вверх Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо: