Продолжение изысканий на эту тему тут
https://www.drive2.ru/l/9607707/
Оказывается, этот косяк устраняется у старых моделей Рено с F4R установкой нового клапана, если у строго повреждена мембрана: номер детали 8200291355.
Ниже фото этого клапана на нашем авто:
снял клапан, посмотрел номер — да, 8200291355
Подул в него и наоборот- если из него тянуть воздух, из бокового отвода и заткнуть нижний — то клапан закроется и будет держать, если убрать палец с нижнего. Если наоборот — тянуть воздух из нижнего, заткнуть боковой, то то клапан вроде закроется, но держать не будет.
Судя по описанию (спасибо hoshikuzu), клапан работает правильно:
Попробовал аккуратно разобрать ножичком — не поддается. Поставил на место.
(Прежде чем ставить, попробовал завести без клапана — не завелась, причем получил желтую "пилу" и значок ESP, которые удалось погасить только после скидывания клеммы с аккума).
Пока думаю, что делать дальше:
— ехать и пилить мозг ОД
— купить за 3500 руб новый клапан 200291355 и поменять "наобум"
— забить…
завтра поутру будет холодно, около 0. Заведу, дождусь "скрипа" и попробую постучать, покрутить этот клапан, т.к. он очень свободно сидит в отверстии …
PS: Одного не пойму почему звук этот идет с определенной периодичностью...