10 этап
Эффективные задачи решили пилоты команды Renault Duster ДАКАР
10 этап для Спатаро стал лучшим его результатом, что позволило закончить зтап 9 и подняться на 11-е место в общем зачете.
В постоянно страшных дюнах Fiambala , представители команды Renault Duster Дакар показали лучший результат и подтвердили, что они по прежнему на подъеме.
80 процентов дороги, это сухие реки, очень мягкие пески с самого начала и много навигационных проблем в дюнах, все шло сложно, хотя пара экипажей, представляющие Renault преодолела все препятствия наилучшим образом.
После осложнений вчера, Эмилиано Спатаро добился выдающейся производительности за рулем Renault Duster № 317
Все было наиболее благоприятным для Спатаро, он поднялся с 16-го на 11-е место в целом и восстановил честь быть лучшим пилотом Аргентины в категории автомобилей.
Его товарищ по команде Кристиан Lavieille не далеко позади, поскольку они также достигли своего лучшую производительность в этом году. Он выполнили задачу, что позволило ему быть 12 и подняться на 20 в общем зачете.
Что дальше: В четверг, на Дакаре 11 этап, связывающий
Ла-Риоха и Сан-Хуана.
Степень сложности останется на той же стадии, с вариантами, которые будут способствовать наиболее опытным пилотам. Песок будет присутствовать в различных формах и особенно FESH-FESH, которые требуют мастерства и терпения. Но чистая скорость также является преимуществом на других участках, где преобладают гравий и камни.
Начало 10-го этапа ралли «Дакар» было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв лидирующего в общем зачете голландца Жерара Де Роя от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут. Старт сегодняшнего этапа в угоду зрелищности был организован следующим образом: одновременно давался старт сначала первым десяти мотоциклистам, затем первым 10 экипажам в категории авто и дальше первым пяти лучшим экипажам грузовой категории. Ранним утром на трассу ушли показавшие вчера лучшее время три машины команды Petronas Team De Rooy Iveco - Жерара Де Роя, Федерико Виллагры и Тони Ван Геннухтена и два КАМАЗа экипажей Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Поначалу Эдуард Николаев лидировал. Это продолжалось вплоть до 180-го километра. Причем преимущество Николаева на этапе перед Жераром Де Роем (а дуэль Николаев-Де Рой больше всего интересовала всех на этот момент) достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…
Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде, чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени....
О 10 этапе КАМАЗ - мастер рассказывают пилоты
С. Карякин
- Сегодня десятый спецучасток, шел нормально. Обошлось без проколов колеса, что уже удивительно, учитывая опыт двух предыдущих дней. Но сгорел регулятор напряжения, и, конечно, случилось это в самом «удачном» месте – как раз переезжал русло реки с очень мягким песком на дне. У меня к этому времени разрядился аккумулятор, потому что когда регулятор напряжения сгорает, то он замыкает и начинает высасывать всю бортовую энергию. Не смог завести квадроцикл, пока ждал, когда меня зацепят за веревку, протащат и заведут, потерял много времени. Сейчас занимаемся квадроциклом, запчастей хватает, единственное, выхлоп уже разорвался, не выдерживает, видимо, таких нагрузок, -говорит Сергей Карякин. - Надеюсь, завтра у меня не будет поломок и технических неполадок, может быть, даже не насчитают штрафов и не будет проблем с организаторами. Я не знаю, специально организаторы это делают или нет, но каждый день они мне вечером ставят пенализацию. Мне пишут друзья, не обращай внимания на пенализацию, а я уже даже не знаю, какая у меня пенализация и со смехом ко всему этому отношусь. Не буду скрывать, я все еще рассчитываю на подиум. Буду ехать спокойно, в своем темпе, сейчас отставание от третьего место в итоговой классификации у меня меньше минуты.