На этом этапе дюн и пересеченной местности, дуэт Кристиан Lavieille и Мишель Polato затратив 00:59:09 занял 22 место, что позволило французскому экипажу Renault Duster № 308, продолжить свое восхождение в турнирной таблице, с 29 на 22 место.
Кто должен был работать больше, чем необходимо было Эмилиано Спатаро и Бенджамин Лосаду. У дуэта Renault Duster № 317 возникли проблемы в начале гонки , "Мы потеряли постоянную скорость . Потребовался час, чтобы устранить это, и мы потратили так много времени. Трасса была разрушена после прохождения многих легковых и грузовых автомобилей, нам пришлось менять три колеса», - сказал Спатаро.
Несмотря на то, что нам наконец удалось оставить позади этот тяжелый участок время прохождения участка составило 01:53:30. После потери времени Спатаро теперь находится на 16 месте в общем зачете, хотя он знает, что есть еще время, чтобы попытаться восстановиться в оставшихся этапах.
«Дакар». Легковые. Девятый этап
1. Карлос Сайнс («Пежо») — 2:35:31
2. Эрик ван Лон («Мини») +0:10
3. Микко Хирвонен («Мини») +0:17
4. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +0:38
5. Нассер Салех Аль-Аттия («Мини») +2:04
6. Сириль Депре («Пежо») +6:46
7. Стефан Петерансель («Пежо») +9:12
8. Язид Аль-Раджи («Тойота») +9:38
9. Орландо Терранова («Мини») +10:53
........
17. Владимир Васильев («Тойота») +45:35
«Дакар». Грузовики. Общий зачёт
1. Жерар де Рой («Ивеко») — 25:49:26
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +27:12
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +41:24
4. Питер Верслёйс («МАН») +:44:00
5. Тон ван Генугтен («Ивеко») +45:02
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +51:49
7. Ханс Стейси («МАН») +1:24:08
8. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:41:31
… 17. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +3:43:31
18. Артур Ардавичус («Татра») +4:08:22
… 20. Александр Василевский («МАЗ») +6:29:27.
Организаторы ралли «Дакар» были вынуждены сократить 9 этап кольцевой 285-километровый спецучасток Белен - Белен. Сильнейшая жара стала причиной тепловых ударов у большого количества участников гонки. Медицинские вертолеты не успевали доставлять с трассы изнуренных мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми. Сильнейшая жара сделала местные пески непроходимыми для большинства участников гонки. Именно песками и решили пожертвовать организаторы, отрезав 100-километровый участок после второй контрольной точки. Но даже состоявшаяся часть СУ была весьма драматичной для многих участников грузового зачета.
Замена двух колес и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – колесо пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова. Проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка, пока определили причину, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята имели прокол колеса, замены в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут. Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачета: Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Виллагре (Iveco) пришлось останавливаться, так его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслуиса и Де Роя – результат столкновения с деревьями встречавшимися на трассе. Впрочем для Де Роя разбитое стекло - это лишь единственное повреждение, которое получил его автомобиль – ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты ). В результате Жерар Де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе, с временем 2 часа 41 минут 20 минут.