18.11.2012
Кстати, про "1.6 не едет". Сейчас уже наловчился более-менее работать переключением передач. Про первую забыл. Пятая какая-то мутная, если переключаешься вверх. Такое ощущение, что она не всегда нужна. Лучше всего получается 2-3-4-6. Вот обратно, с шестой, когда либо появляется подъёмчик и двигаешься на малой скорости, либо, опять же, когда с не очень большой скорости требуется более активный разгон, тут да, пятая требуется.
Самое динамичное ускорение получается на четвёртой, хотя до конца ещё не пробовал, так как обкатка. Наконец-то придумал, как обозвать одним словом алгоритм работы электронной педали газа, на что это похоже на Дастере. Он "пружинный". То есть, чтобы получить ровное, не нарастающее в геометрической прогрессии ускорение, нужно после активного нажатия в первой фазе, чуть отпускать в соотношением с увеличением скорости во второй. Это если требуется стандартный не интенсивный разгон. Ярче всего это становится заметным как раз на 4-й передаче.
Всё думал, на что ж похож характер движения "Дуси" по асфальтовым дорогам... Что-то неуловимо-знакомое и привычное... На Волгу с 402 мотором.)) Понятно, что характеры не совсем идентичны, но некий ассоциатив присутствует. Машина не провоцирует на "атаки". "Давать джазу" Дуся не требует. И при этом, в городском потоке не чувствуешь себя ущербным. Если правильно работаешь передачами, а не "заботишься об экологии", насилуя двигатель по низам при каждом переключении, то вполне себе двигаешься наравне с остальной железной массой. На трассе разогнался спокойно, потом держишь 100-110 - отдыхаешь. Да, обгонов "прыжком через фуру" с упорм в ейный зад не получится.)) Чай не три литра под капотом, это понимать надо. Но если "включать мозги" и правильно выбирать момент и передачи, то вполне себе спокойно можно обгонять. Короче, кто на Волгах ездил "на дальняк", тот знает.))
В общем и целом, по динамике, да, не самолёт. Так "бачили очи шо куповалы". 1.6 всёж-таки. Но убиваться по поводу "не едет" - увольте. Это к йуным пионэрам. Ездить по городу и по трассе не напрягает абсолютно. Особенно для того, кто ещё помнит стиль передвижения на совавтопроме 70-80-х годов.
---------- Сообщение добавлено в 09:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:33 ----------
19.11.2012
Сообщать пока особо нечего, проехал всего 260км. Расход 10,5 показывает. Режим город/трасса, постоянно 2вд. Как-то невзначай заметил, что нет ни одного сверчка в салоне. Печка фунциклирует нормально, вентилятор на 1-й скорости, тепла хватает. Посмотрим, что в морозы будет.
---------- Сообщение добавлено в 09:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:35 ----------
22.11.2012
"Не вынесла душа поэта..." ))
Сегодня у нас с Дусей состоялась первая проба передвижения без асфальта, в режиме 4WD. Полевая грунтовка из раскисшей под дождями за осень глины, местами с колеями, местами с достаточно глубокими лужами.
Честно говоря, остановившись перед въездом на это дело, вспомнилась фраза из какого-то тупосериала - "Славик, чота я очкую"...))
В общей сложности было пройдено два километра, в основном на 2-й передаче. Давление в шинах не стравливал. Старался идти в ровный натяг, без пробуксовок. Для разворота по полю пришлось подоткнуть первую, там добавились кочки и жухлая высокая трава.
Результатами тест-драйва очень доволен. Дуся прёт неумолимо даже там, где я думал "ну всё, вот тут шандец".)) Отличный аппарат!
---------- Сообщение добавлено в 09:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:37 ----------
24.11.2012
Пользуясь крайне редким погожим ноябрьским деньком, выбрались мы с Дусей вчера на споттинг* во Внуково.
Явление Дастера разношёрстной братии любителей авиационной фотографии не прошло незамеченным. Народ осматривал машину снаружи, хлопал по крутым дусиным бокам, требовал открыть капот, и с удовольствием набивался в салон хлебнуть горячего кофейку из термоса.
Мнения были разные, но в совокупности был вынесен вердикт – «Зер Гут!», в особенности после того, как были продемонстрированы возможности полного привода на небольшом пятачке покрытом вязкой глиной, травой и ямами.
Ещё, вчера впервые заправились на нашей привычной заправке Лукойла. Как и на заправке возле Авантайма, залил 95-й. По ощущениям, машина стала поживее. Не так чтоб прям «попёрла», но поживее. Появился более «мягкий» подъём «с низов» на второй и третьей передаче, на холостых пропала периодически возникающая раньше дрожь. При той же средней скорости, расход чуть снизился до 10,4/100.
Продолжаю искать оптимальный для себя баланс между комфортом руления и мягкостью хода, путём изменения давления в шинах. На сегодняшний день, больше всего устраивает вариант передние 2,2 задние 2,0. Это для зимних шипованных шин «Данлоп». Само собой, для иной резины могут быть оптимальны другие параметры. В моём случае, при таких параметрах получается вполне мягкое прохождение ямок, поперечных неровностей, и приемлемая рулёжка, в которой задумчивости и ваты стало поменьше. Плюс при этом, снизился общий шум от резины.
Ну и на последок, не могу не кинуть ложку мёда в сторону французов, продолжая открывать для себя их своеобразные понятия об удобстве. Оценил полёт мысли в отношении устройства стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. Судя по этому устройству, сразу становится понятно – в Европе грязи нет, только дождь.)) А как иначе можно объяснить абсолютно не логичную для наших реалий схему, когда сначала включается щётка, елозя впустую по сухому грязному стеклу, и лишь потом, из «писалки» низвергается Ниагара. Да и сам механизм извержения жидкости отличается тем же самым неугасаемым полётом французской мысли. Очень, знаете ли, удобно, прыгая по ухабам, удерживать эту «закрутку» в рабочем положении. Для этого необходимо полностью снять одну руку с руля, а это, в свою очередь, как-то не очень способствует безопасности движения, на минуточку.
Нет, что бы ни говорили о немецких автомобилях, пусть они скучные, унылые, простоватые (имеется ввиду Фольксваген), но до их филигранной выверенности в эргономике даже в бюджетных классах, французам как до луны.))
Хотя… Для такого достойного аппарата как Дастер, это на скорость не влияет.)))
* * *
А советский авиапром-то, продолжает летать потихоньку, назло врагам.))
*Споттинг - ( Плейн Споттинг ) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов.
26.11.2012
О пользе обогрева лобового стекла.
Раннее утро, температура воздуха -5, машины после ясной ночи заиндевели. Фото сделаны через 6 минут после запуска двигателей.
Дастер: Печка "на стекло и в ноги", включен обогрев зеркал и заднего стекла.
Фольксваген: Климат "на стекло и в ноги", включен обогрев лобового, заднего, и зеркал.
Дастер:
Фольксваген:
Непонятно, почему на "бюджетном кроссовере" который обошёлся мне на сто с лишним тысяч дороже, чем бюджетный седан, нельзя было заложить эту функцию хотя бы в виде опции...
---------- Сообщение добавлено в 09:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:43 ----------
28.11.2012
Потихоньку продолжаю доукомплектовывать автомобиль. Куплены и установлены зимние щётки DENSO, ну и буксир занял своё место в багажнике, куда ж без него.
---------- Сообщение добавлено в 09:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:46 ----------
03.12.2012
Про "свинство" Дастера. Машину не мыл с тех пор, как забрал из салона. Пройдено 560км. Вид на сегодняшний день такой:
Пока не могу сказать, что Дуся очень свинячит. Гораздо важнее, что при движении по трассе в грязе-водяном облаке, жижа сметаемая щётками с лобового, не затекает на боковые стёкла в места обзора зеркал заднего вида. На ФФ-2 с этим была постоянная проблема.
* * *
Про омывайку.
Ещё осенью, до морозов, была закуплена вот такая штука:
Сейчас налита в Фольксе. Не нравится ни разу. Резкий и вонючий запах, без включения рециркуляции подохнуть можно.
А это залил в Дастер:
Если кого не напрягает запах дыни, то очень гут. Рекомендую. Запах не резкий, глаза на лоб не лезут.
На морозы и то и другое пока ещё не проверено, так как нету их, морозов.