Раз пошла такая пьянка, чтоб два раза не ходить, заодно такой же срез сделаем по лидерам городских бюджеток.
В список возьмём Солярис, Рио, Поло, Логан, ну и, само собой, Калину и Гранту.
Некогда популярный Форд-Фокус нам не интересен, так как после выхода своей третьей версии, он стремительным домкратом вылетел из российского ТОП25. Когда я в 2011 году на Фокус-Клубе пытался объяснить, что с этим новым недоразумением Фокус-3 так и будет через пару-тройку лет, то собрал в ответ вагоны гнилых помидоров.
Также не будем смотреть Круза и Астру, которые ещё в 2012 году показывали неплохие продажи, а теперь умерли по политическим мотивам.
Ну и, не возьмём в список Приору, так как сейчас уже после выхода Весты, она фактически умерла. Хотя, в 2012 году это был непробиваемый никем хит, с цифрой 125951 штук в год.
Итак, по городским бюджеткам получается вот что.
Солярис.
2012 - 110776
2013 - 113991
2014 - 114644
2015 - 106509
Итого, падение от пика: 7,09%
Киа Рио.
2012 - 84730
2013 - 89788
2014 - 93648
2015 - 88920
Итого, падение от пика: 5,05%
Фольксваген Поло.
2012 - 69385
2013 - 72565
2014 - 58953
2015 - 40747
Итого, падение от пика: 43,84%
Рено Логан.
2012 - 58734
2013 - 50894
2014 - 60434
2015 - 37754
Итого, падение от пика: 37,52%
Лада Калина.
2012 - 119890
2013 - 67960
2014 - 65609
2015 - 34084
Итого, падение от пика: 71,57%
Лада Гранта.
2012 - 121151
2013 - 166947
2014 - 152810
2015 - 108653
Итого, падение от пика: 34,91%
Вот такой компот. Лада Калина провалилась совсем сильно, с такими показателями, по уму, надо модель либо снимать производства, либо приводить в соответствие соотношение потребительских качеств и цены.
А корейцы молодцы, хотя мне лично, ни та ни другая машина вообще никак. В то время когда у всех убыло, у них продажи держатся на стабильном уровне. Думаю, что до конца года у них получится выход "в ноль", плюс-минус пара процентов.