Цитата:
Сообщение от dg972
Не совсем по теме.
На работе мужик "двинул" умную мысль, что при разной температуре окружающего воздуха объем одного литра бензина разный. Зимой в бак должно входить больше бензина, чем летом... Во что-то я озадачился...
|
Да это так... бензином не занимался но Керосин в баки Боинги-747 приходилось заправлять... зимой плотность керосина доходила до 0,800... в сильные дубаки и до 0,810, а вот летом плотность была 0,760... в летний зной и до 0,750, а если полёт отменили или задержали на сутки-двое и топливо хранилось пекло-день, или калатун-ночь то плотность при сливе топлива уезжала и поболее....
Так что думаю что и у бензина плотность примерно где-то рядом с авиационным керосином. Помню заправка Москва-Пекин-Москва было 160тонн керасина или в переводе на литры примерно 160000/0.76=210500литров. И бывало заправишь баки самолёта в склин на рейс туда-сюда летней ночью... а рейс задержут по полётно-разрешительным ограничениям до следующего вечера... то к концу дня (если проглядишь и не сольёшь хотябы несколько тонн топлива из баков то под самолётом была лужица из 200-300литров керасина и струйкой из предохранительных клапанов баков... и как всегда при этом деле по шеям от экологов, от пожарников, от хозяевов стоянки, месячная премия в нуль, и проблеммы на очередном переодическом экзамене в очередном продления сертификата авиац.специалиста.
Так что не шутите с температурным расширением топлива и раздутия топливных баков (если в них нет стравливающих предохранительных клапанов).
Поэтому всегда когда заправлял Дастер (в прошлом) бензином в склин то всегда ориентир стоп-заправки был 2ой отстрел... А ныне ГАЗа до того пока скорость заправки газа падает до приммерно 1литр/минуту. (бензина сейчас у меня в баке плещиться не более 25литров... обычно 12-20литров