Показать сообщение отдельно
Старый 18.09.2015, 11:39   #1994
МЕДВЕЖ
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для МЕДВЕЖ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,472
МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ
По умолчанию

В сумочке или кармане конечно же лежит припасенный флакончик или аэрозольный балончик с жидкостью для размораживания замков. Лежит? Значит, и в гараж, и в машину попадаем точно. Если неохота ждать, что оттает замок на гараже, потому что вечером, когда закрывали, жидкости брызнуть поленились, выходя из дома, возьмите зажигалку и старую газету. Газету поджигаем, замок прогреваем, открываем.

Проводим ревизию багажника.

Трос, знак аварийной остановки, незамерзающая жидкость,насос, готовая к замене "запаска", домкрат, балонный ключ, баллончик с WD( водоотталкивающая жидкость, очень полезная штука, всегда имейте в пользовании), небольшая лопатка, огнетушитель( его можно в салоне держать, чтоб под рукой, правилами не запрещено),провода для "прикуривания" аккумулятора- должно быть, чтобы ни за кем не бегать в надежде, что у кого- нибудь есть. Это не значит, что нужно самой бросаться с балонным ключом на прохудившееся колесо и ставить запаску, вот только не у каждого, желающего вам помочь( а на холоде их не так много будет), найдется все необходимое. Все эти вещички неплохо иметь и летом, вот только зимой они могут оказаться очень и очень необходимы. Один раз приобретите, есть не просят и , поверьте, не испортятся.

Переобулись?

Запомните правило, которое никогда не должно подвергаться сомнению: "Зимой - зимние шины!". Зимние модели резины отличаются от летних( дождевых) и всесезонных не только рисунком протектора, более приспособленным для езды по снежным дорогам, но и составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах. Обязательна также установка на обе оси, а не только на ведущую, при этом, желательно, чтобы шины на разных осях были одинаковыми ( на одну ось установка шин с разным протектором запрещена!) . Поверьте, один неразбитый бампер дорогущего авто сможет обеспечить ваш автомобиль зимними шинами на много десятилетий вперед. Для регионов с мягким климатом (напр. Крым), хорошей альтернативой могут быть всесезонные шины с расширенным эксплуатационным диапазоном. При эксплуатации автомобиля на расчищенных городских дорогах преимущество за фрикционными (нешипованными) моделями. При частых поездках по укатанному снегу и льду - только ошипованные. При этом следует помнить, что на мокром или сухом асфальте тормозной путь автомобиля, обутого в ошипованные шины, увеличивается. Так что тормозить "в пол" не рекомендуется. Зато такие шины очень и очень ыручают, когда попадпете во дворы, куда снегоочистительная техника не заглянет до весны, так что вам выбирать.

Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения.

А нету гаража и наша коняжка ночь провела на улице. А ночью был снегопад.
Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. А зря. Может так случиться, что этот прогрев станет последним в истории вашей машины. Поэтому всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда, потому как если тронуться с мыслью, что растает в пути, вляпаться в историю можно уже в его начале. Зачем такой экстрим? Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.
Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются фары и фонари вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с "залепленными" грязью стоп-сигналами и "поворотниками" будут полной неожиданностью для окружающих. Значит, очищаем все фонари, фонарики и лампочки до того, как тронемся и включаем фары, свет габаритных огней не спасает абсолютно.
Возьмите за правило пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом, при этом большинство аварий зимой - удары сзади, которые происходят из-за недостаточной дистанции, а голова- то ваша, ремень безопасности защитит от удара лбом об руль или чего хуже- от вылета через лобовое стекло. Так же отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника опять же при ударе сзади.

ВОТ ТЕПЕРЬ ПОЕХАЛИ!!!

Пространство для маневра.

Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах, покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.

Концентрация внимания

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура "hands-free", в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания. Будьте всегда начеку. На скользкой зимней дороге вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом. То, что в летний период могло считаться невозможной ситуацией, зимой - вполне обычное дело. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложностей вам и вашим соседям по дороге.

Будьте благоразумны.

В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости тщательно изучите новый маршрут по карте, учитывая все повороты и светофоры. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения адекватно оценивают дорожную обстановку, никого не занесло и не вынесло на вашу полосу или перекресток. Но главное - не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже "асы", имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в лучшем случае в кювете, т, к. траектория машины, потерявшей управление непредсказуема на 100%.

Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 80- 100 км/ч, даже если знаки это разрешают. Обращайте внимание на информационные таблички "Осторожно- гололед!" под запрещающими и ограничивающими движение знаками.

Особенности поведения автомобиля на скользком покрытии.

Автомобилям с небольшой массой сложнее трогаться с места на слякоти или рыхлом снегу, в то время как тяжелые могут иметь значительный тормозной путь на гладком льду. У заднеприводных автомобилей наблюдается эффект "рыбьего хвоста", когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо при неправильной работе с педалью газа и сцепления, либо при трогании на слякоти или льду. Если же автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, этот эффект практически отсутствует.

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем, каким бы он не был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

Трогание и торможение, подъем и спуск.

Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи.

На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное торможение и педалью и двигателем, таким образом, достигается наиболее плавное замедление. Не стоит пугаться частому срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, проявляющемуся в пульсациях педали тормоза.

При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот - более низкую.

Занос.

Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозка дополнительного груза в багажнике. Ну, например, мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы. Если заднепривоадный автомобиль занесло, аккуратно, не паникуя, приподнимаете ногу на педали газа, переносите ее на тормоз, поворачивая руль в сторону заноса задней части автомобиля.

Если занесло автомодиль с передним приводом, то рекомендуется, не паникуя, чуть- чуть прибавить скорость, поварачивая руль в сторону заноса.

Если руль вы вывернули резко, будьте готовы к тому, что машину может занести в противоположную сторону либо закрутить на месте.

Если у вас автомобиль с передним приводом и машину занесло, а впереди вас занесло машину с задним приводом, то день явно не ваш ( шутка).

В плену снега и льда.

Если вы "забуксовали" или вас вынесло с дороги , то не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение( вкопаетесь еще глубже, процесс окажется необратимым).

- Не покидайте свою машину до тех пор, пока не определите точно, где вы находитесь, и насколько далеко находится помощь.
- Для привлечения внимания включите аварийный фонарь или сигнальные огни, повесьте кусок яркой ткани на радио-антенну.
- Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните( то есть бестлоково газовать на месте- "вдруг вывезет" чаще всего результата не дает).
- Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега.
- Давайте как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места.
- Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё.
- Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.
- При наличии механической КПП очень эффективен метод "раскачивания", когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо "раскачавшись", автомобиль покинет ловушку. Если коробка- автомат, то метод раскачки не работает, тогда только подкладывать что попало под колеса и копать, копать, копать...
-Приготовьте трос, вдруг мимо будет проезжать добрый самаритянин, который искренне захочет вам помочь, только троса у него не окажется.

ЛЕГКОЙ ДОРОГИ !!!

Вождение в гололед. Правила безопасности

С наступлением холода уже стало закономерностью появление многокилометровых пробок на дорогах. И причиной этому не только большое количество снега и несвоевременная расчистка дорожного покрытия. Но и возрастающее количество ДТП. Сотни и тысячи автолюбителей ежедневно становятся жертвой гололеда на дорогах. Существует ряд правил вождения автомобиля во время гололеда, а также и других полезных советов, выполнение которых убережет Вас от столь нежелательной участи. Не забудьте подготовить машину к зиме!
Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это Ваш автомобиль. В частности, это относится к зимней резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.
Если у Вашего автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь: машину несет при любой возможности. Однако не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что, при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом.

Но больше всего Ваша безопасность на дороге зависит именно от Вас.

Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить во время гололеда. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость.
На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения. Это довольно хорошая система, однако не всегда следует на нее рассчитывать.
Лучшим способом торможения, является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. Также эффективным, в этом случае, будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.
Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, Вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.
Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Помните, тормозной путь при гололеде увеличивается в несколько раз. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.

Наберите в яндексе - Вождение автомобиля зимой. Там найдете множество советов и рекомендаций.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.

КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ

Последний раз редактировалось МЕДВЕЖ; 19.09.2015 в 07:58.
МЕДВЕЖ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: