Вчера удалось "пощупать" дизель. Перечисление фееричной россыпи инноваций оставим профессионалам. Расскажу о том, на что обратил внимание.
Внутри. Тут кто-то писал, что новые сидения удобнее. Посидел-поёрзал, как-то не заметил. Может быть, это проявится при длительных поездках, не знаю. А вот регулировка по высоте водительского, стала проще и удобнее.
Точно так же, писали про двери. Похлопал всеми имеющимися в наличии. ))) Никакого
особенного отличия не заметил. Традиционный дастеровский "чбумс!..". Также традиционно, водительская захлопывается хуже, чем все остальные.
Появилась подсветка для задних пассажиров. Сделано аккуратно.
У бензиновой версии лобовое с обогревом нормальное, проволоки толщиной в палец нет, в глазах не рябит. То, что обогрев включается только вместе с задним стеклом и зеркалами... как-то не очень разумно.
Приборка новая. СимпатиШная. А вот указателя температуры двигателя теперь нет. Ни к чему-с. Немного непривычно видеть экранчик борт.компа справа, а не посередине.
Рояльный лак на центральной консоли хорошо фиксирует отпечатки пальцев. Очень хорошо. )))
Дёргалка открывания лючка бензобака. Главный приз в номинации "радикальные инновационные решения".))) Тросиковая. Кондовая. Расположена под левой ногой. Может, ломаться от случайного наступания она будет и не часто, но грязной в наш недолгий осенне-зимне-весенний сезон, будет всегда.
Что радует. Эта инновация с дёргалкой, заставила инженеров Рено провести рестайлинг штатного водительского коврика. Честь им и хвала, работу они выполнили основательно, изменив геометрические формы ковра с учётом появившейся дёргалки. Но кроме этого, была подвергнута изменениям та часть коврика, что находится под педалями. Коврик разросся на место площадки для отдыха левой ноги, и образует небольшую "ступеньку" заходя под педали сцепления и тормоза. Под педалью газа по-прежнему ничем не защищённая яма.
Жёсткая полка над багажным отсеком. Ну, полка и полка. Наверное, кому-нибудь она необходима.
Снаружи. Здесь главной инновацией я считаю не оптику или "раскатанную губу" бампера, а рейлинги. Вот это теперь по-нашему! Если раньше рейлинг был в виде жёрдочки куриного насеста, вызывающий сомнения, что на них можно цеплять что-то серьёзное, то теперь это такие мощные рельсы примерно треугольного (или трапецевидного) сечения, вызывающие уверенность, что на них можно перевезти всё, вплоть до бетонного фонарного столба.
А вот стойкость ЛКП типа "металлик" к внешним воздействиям, увы... осталась на уровне "старательно объезжай кусты". Даже на новых машинах есть уже иногда царапинки, от пустяковых контактов с различными вещами, что хорошо заметно на новом цвете "хаки".
В районе водостоков, в тех местах, где на дорестайле любят появляться трещины в краске, сварочный шов усилен по всей длине. Хорошо усилен, мощно. Я так думаю, больше там проблем не должно быть с трещинами.
Буксировочный крюк сзади спрятан под пластиковую заглушку. Место для подковыривания отвёрткой есть.)))
Самым спорным решением считаю измененный конструктив выхлопного тракта. Видимо, это решение было продиктовано недовольными разговорами народа по поводу висящей поперёк банки глушителя на дорестайлинге. Дескать, её очень легко оторвать. Но, кроме разговоров, я не знаю ни одного реального случая, чтобы кто-то в самом деле умудрился бы её реально оторвать. Даже те, кто засаживал Дастер по самые помидоры так, что даже трактор не поможет, только динамит.)))
В итоге, основная банка переехала под днище, расположившись там примерно под задним сиденьем, с левой стороны. Она стала плоская, длинная, и широкая. Такой себе, "квадрат Малевича" серебристого цвета под машиной. При этом, визуально её
нижняя точка находится на уровне нижней точки редуктора. Старый глушитель располагался гораздо выше. В общем, учитывая любимую позицию засаживания Дастера - "на брюхо", это не сильно хорошо. Для любителей падать в колею и ездить по каменистым поверхностям и разбросанным булыжникам, однозначно потребуется ставить большую защиту.
На ходу: Но как он едет, этот новый дизель!.. Это просто праздник какой-то!.. На тест-драйве нас в машине сидело четверо, и работал кондиционер. С самых низов Дастер выстреливал на разгон очень и очень бодро. На третьей можно ездить как на автомате, от 10кмч можно наступить на газ, и ощутить даже с такой загрузкой не долгий "чих-пых ща подумаю-поеду", а рывок вперёд. Потрясающее сочетание механической шестиступки и этого двигателя. Динамика и эластичность в идеальном балансе!..
Помня ощущения от новых дорестайлинговых машин, могу сказать, что по ощущениям подвеска стала чуть собраннее, гармоничнее. Не жёстче, а именно собраннее, упруго но и комфортно отрабатывая как мелкие, так и крупные неровности.
Резюме*: Дизель фееричен. Пожалуй, учитывая ещё к тому же добавленные "плюшки-опции", он всё-таки стоит своей текущей цены. И на сегодняшний день, среди дизель-кроссоверов 4х4 по соотношению комфорт/качество/цена будет вне конкуренции.
А вот на бензиновые версии, с текущей ценой мне уже смотреть не интересно. Если бы была необходимость исключительно в бензине, я бы уже смотрел более комфортабельные автомобили, пусть и на три сотни дороже.
В итоге, мой выбор следующего Дастера таков: белый дизель Привилеж.
* Моё мнение может не совпадать с мнением кого угодно.