Ещё один интересный уголок Дели, куда обычные туристы попадают редко -это Делийский музей железнодорожного транспорта.
Так как к моменту нашего приезда в Индию Сергей был на пороге своего 10-ти летия, то этот музей был одним из первых мест в Дели, которое ему захотелось посетить. Да и по расположению он находится недалеко от нашего жилого городка в районе Чанакяпури.
Национальный музей железнодорожного транспорта , рассказывающий наглядно об истории развития железных дорог в Индии, был открыт в 1977 году на месте старого депо в Нью Дели. В залах и на открытых площадках этого музея можно не только посмотреть фотографии и макеты поездов разных эпох, но и в оригинале увидеть практически всю историю железных дорог Индии начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Практически все представленные экспонаты содержатся в рабочем состоянии и хоть сейчас готовы выйти на линию.
Например этот уникальный монорельсовый паровоз построенный в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года, затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен.
Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876 году.
Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах железнодоржного пути.
Вагонетка с деревянной кабиной построенная в 1914 году на базе бензинового автомобильного 6-цилиндрового двигателя Dodge.
Паровоз F-734, построенный в 1895 году, который был первым локомотивом полностью изготовленным в Индии.
Электровоз "Сэр Лесли Уилсон" был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались "крокодилами".
Ну и другие, не менее интересные экспонаты.
Помимо железнодорожной техники в музее хранится пожарный автомобиль начала ХХ века. Причем этот экспонат тоже поддерживается в рабочем состоянии и регулярно принимает участие в пробегах ретро автомобилей, которые ежегодно проводятся в Дели в конце сентября.
По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих.
http://www.duster-clubs.ru/forum/att...1&d=1425374764
Ну и в заключение для оживления представления о Национальном музее железнодорожной техники в Дели небольшой ролик из Youtube.